Автор Тема: Газовое оборудование автодомов и прицеп дач  (Прочитано 76089 раз)

0 Користувачів і 1 Гість переглядають цю тему.

Оффлайн Nikki

  • Администратор
  • Повідомлень: 21040
  • Поблагодарили: 978 раз(а)
  • Репутація: +163/-0
  • Iм'я: Миколай Анатолійович
  • Звідки Ви: Україна, Дніпро
  • Яка у Вас техніка: Mitsubishi Pajero WagonII, Скіф М2, АП-1
Газовое оборудование автодомов и прицеп дач советы и предостережения вопросы и ответы!
Газ – надежный и безопасный источник энергии, если им правильно пользоваться. Далее указываются самые важные моменты при работе с газовым оборудованием.
Измерение герметичности под давлением (опрессовка) насосом с манометром – важнейшая часть периодической проверки газового оборудования.

Фото 1


Правильно установленное автомобильное газовое оборудование не представляет опасности. Опасность возникает только при неправильном использовании и обслуживании, неквалифицированном ремонте или переделке газового оборудования, а так же при пренебрежении периодическими проверками.

Фото 2


В автодомах и прицеп дачах используются пропан и бутан. Эти газы сжижаются при сильном сжатии. Примерно 260 литров пропана или 220 литров бутана можно сжать в один литр сжиженного газа. В отличие от горючих жидкостей, таких как бензин, без давления, в свободном состоянии пропан и бутан мгновенно испаряются. Вытекающий газ имеет характерный запах, который долго сохраняется в плохо проветриваемых помещениях.
Это признак опасности: газовоздушная смесь воспламеняется при концентрации газа от 2 до 10 процентов.
Газовые баллоны заполняются сжиженным газом лишь на часть своего объема. Примерно 80% объема баллона занимает сам сжиженный газ, так называемая жидкая фаза. В остальном объеме, над жидкой фазой, располагается газообразная фаза, в которую газ переходит из жидкости. Газовые баллоны подвергаются проверке каждые 10 лет – на степень износа и герметичность. Срок следующей проверки на пяти- одиннадцати и двадцати семи килограммовых баллонах указывается на специально отведенном месте.
Для четкой и равномерной подачи газа служит регулятор давления – газовый редуктор. Он уменьшает давление до номинального. Большинство автодомов и прицеп дач работают с давлением 30 миллибар. На некоторых старых моделях номинальным является давление 50 миллибар.
Все компоненты системы подачи газа должны быть чистыми и не перегибаться, во избежание нарушения работы и повреждений.

Фото 3


Сжиженный газ, используемый на автотранспортных средствах, классифицируется как опасный груз. В Германии его применение регламентируется Правилами использования опасных грузов по автодорогам (GGVS). В марте 1996 его использование, ранее уже распространившееся вопреки правилам, было легализовано. Теперь разрешается перевозка одного подключенного к системе и одного запасного баллона без специального разрешения, ранее выдававшегося согласно GGVS.
Особое значение в Европе имеет соблюдение двухлетнего цикла периодических проверок газового оборудования, которые осуществляются уполномоченными на то специализированными организациями. Основой проверки является измерение герметичности под давлением (опрессовка) оборудования с помощью насоса с манометром. Однако также необходим визуальный осмотр и испытание работы всех подключенных к системе устройств-потребителей газа. Например, если пламя кухонной горелки слишком большое и горизонтальное, это свидетельствует о неисправности регулятора давления (газового редуктора). Повышенное давление отрицательно воздействует на оборудование. Если же пламя слишком маленькое и имеет оранжевый цвет, это свидетельствует о нехватке воздуха в смеси (неисправность головки горелки). Кроме того, каждый раз должна проверяться работа автоматики безопасности. Кроме того, необходимо контролировать состав продуктов сгорания. В старых алюминиевых каминах в результате коррозии могут возникать утечки. В регулярной проверке нуждаются и все газопроводные шланги, трубки и вентили. И, конечно же, первостепенное значение имеет прочность и надежность всех соединений, производимое согласно предписаниям, защита магистралей, проходящих под полом автодома и прицеп дачи, а также правильное и легкодоступное расположение вентилей аварийного отключения подачи газа.

Вопросы караванеров и ответы Европейских специалистов по газовому оборудованию

1. Какой газ заправляют в обычные баллоны?
- Смесь, состоящую из минимум 95 процентов пропана и максимум 5 процентов метана в Европе, в России этот показатель может отличаться.

2. Подходят ли соединения регуляторов давления ко всем европейским газовым баллонам?
- Нет, однако существуют переходники для подключения баллонов производства других стран, а также для наполнения немецких баллонов.

3. Можно ли не отключать после использования баллон, в котором осталось мало газа?
- Нет, остатки жидкого газа могут попасть в систему и вызвать возгорание.

4. Можно ли с помощью переходника наполнять маленькие баллоны из большого?
- Нет, газовые баллоны должны заполняться на станции при строгом контроле объема, чтобы над жидкой фазой оставалась достаточная по объему «подушка безопасности» в виде газообразной фазы. При ее отсутствии или недостаточном объеме баллон может взорваться.

5. Можно ли заменить регулятор давления на 50 миллибар регулятором на 30 миллибар?
- Нет, в таком случае необходимо менять всю систему газового оборудования.

6. Можно ли поменять короткий шланг газового баллона на длинный?
- Нет, для подсоединения к баллону должны использоваться только шланги длиной 30 или 40 сантиметров, с соответствующим знаком технической проверки.

7. Как распознать неисправность газового регулятора давления?
- По желтому пламени горелки или по чрезмерно сильному пламени.

8. Можно ли подключать к газовому оборудованию автодома или прицеп дачи синие баллоны для газовых установок Camping Gaz?
- Да, однако обязательно необходимо использовать для этого вентиль экстренного отключения подачи газа, устанавливаемый между баллоном с газом и регулятором давления.

9. Необходимо ли в Германии заменять старые газовые системы на 50 миллибар более распространенными в Европе системами на 30 миллибар?
- Нет, поскольку автодома и прицеп дачи с газовым оборудованием на 50 миллибар также подлежат страхованию имущества.
Не витрачайте свого часу на пояснення: люди чують лише те, що хочуть почути. @ Пауло Коельо
 

Юрий

  • Гість
Мне кажется,что нашим людям(а живем мы, далеко не на западе)надо:
1.1 раз в 12-ть месяцев,проводить профилактические осмотры всего газового оборудование и газовых магистралей, специалистами газового хозяйства.
2.Принять за правило,надежно закреплять баллоны в газовых отсеках.
3.Перед любым выездом проверять ,закрытие запорных клапанов на газовых баллонах.
4.Все газовое оборудование в пути, должно находится в нерабочем состоянии, за закрытыми клапанами.
5.Перед началом эксплуатации газового оборудования на стоянках,кемпингах и т.д.,проверить на наличие утечек газа,как в магистрали,так и в газовых приборах.
Невыполнение этих предостережений,приводит к взрывам и пожарам.
 

Юрий

  • Гість
В большинстве караванов,завезенных в Украину,газовые баллоны располагаются в отдельно расположенных неотапливаемых газовых отсеках.Центральная газовая магистраль на все газовые приборы идет по днищу караванов.Я хочу предупредить всех,что газ при низких температурах имеет свойство замерзать,поэтому каких-либо иллюзий по пользованию газом в условиях низких температур строить не надо.
 

Оффлайн Nikki

  • Администратор
  • Повідомлень: 21040
  • Поблагодарили: 978 раз(а)
  • Репутація: +163/-0
  • Iм'я: Миколай Анатолійович
  • Звідки Ви: Україна, Дніпро
  • Яка у Вас техніка: Mitsubishi Pajero WagonII, Скіф М2, АП-1
А если придумать схему (славяне, они же кулибины) воздушного отопления газового отсека? Есть пару мыслей, но как на практике?  :bn: Можем обсудить
Не витрачайте свого часу на пояснення: люди чують лише те, що хочуть почути. @ Пауло Коельо
 

Юрий

  • Гість
Схему отопления газовых отсеков придумать можно и не сложно,но вот газовую магистраль пустить по отапливаемому жилому пространству -это утопие.И прятать газовую магистраль(в короба и т.д.) категорически запрещается,так как к ней должен быть постоянный доступ и контроль.
 

Оффлайн Nikki

  • Администратор
  • Повідомлень: 21040
  • Поблагодарили: 978 раз(а)
  • Репутація: +163/-0
  • Iм'я: Миколай Анатолійович
  • Звідки Ви: Україна, Дніпро
  • Яка у Вас техніка: Mitsubishi Pajero WagonII, Скіф М2, АП-1
А зачем прятать газовую магистраль? На нее можно одеть утеплитель для труб?!
Не витрачайте свого часу на пояснення: люди чують лише те, що хочуть почути. @ Пауло Коельо
 

Юрий

  • Гість
Есть правила,которые пишутся кровью,а по эксплуатации газового оборудования тем более.Так вот в этих правилах черным по белому описаны виды и типы газовых сетей,а так же требования предъявляемые к ним.
Газоводы такого типа,как в караванах, должны быть только открытого типа и перед каждым газовым прибором должна стоять задвижка.Теперь представьте логически,Вы газовод отправили в кожух,при утечке в лучшем случае пожар,в худшем взрыв-конечно при наличии искры.На вооружении наших газовых служб,даже приборы сегодня есть, для поиска утечек газа.Мы проверяем утечки газа в караванах и в домашних условиях,хозяйственным мылом.
 

Юрий

  • Гість

Это теоретические аргументы по использованию газа в условиях низких температур.

Пропан остается в газообразном состоянии вплоть до -42 С, бутан же только до 0 С. Ниже этих температур давление газа отсутствует. Бутан, поэтому, не пригоден для эксплуатации в зимних условиях. Так как у нас на заправках идет смесь пропан-бутан и пропорциональное соотношение известно одному богу, то можно предположить, что при температурах близких к -25 С,- газа не будет. Обогрев перестанет работать!
Это при условии , что Вас заправили газовой смесью в соответствии с ГОСТами.
 

Оффлайн Nikki

  • Администратор
  • Повідомлень: 21040
  • Поблагодарили: 978 раз(а)
  • Репутація: +163/-0
  • Iм'я: Миколай Анатолійович
  • Звідки Ви: Україна, Дніпро
  • Яка у Вас техніка: Mitsubishi Pajero WagonII, Скіф М2, АП-1
Почему наши кулибины и продумывают обогрев баллонов.
Были предложения:
один баллон находится в отсеке, там где и положено ему. Второй заносят в жилой отсек. Потом меняют их местами.
Не витрачайте свого часу на пояснення: люди чують лише те, що хочуть почути. @ Пауло Коельо
 

Юрий

  • Гість
В лучшем случае возгорание,в худшем взрыв.Пусть рекомендуют такой вариант обращения с газовыми баллонами на других сайтах,где за последствия после, "таких умных идей", непредсказуемы.А дальше,дай бог,что бы были только штрафы,без человеческих жертв и уголовных дел. 
 

Оффлайн ден

  • Повідомлень: 374
  • Репутація: +0/-0
  • Iм'я: Александр
  • Звідки Ви: Донецк
  • Яка у Вас техніка: KNAUS
 когдато я купил дом, газа небыло..пока подводил пользовался балонами..на улице железный шкаф, балоны  укутывал одеялом..трубу не утеплял...всё работало только процентов 30 в сильные морозы не выгорало приходилось чаще запрвлять и сливать конденцатом остаток....
 

Юрий

  • Гість
Многое зависит и от качества газа.А 30% газа-это тоже серьезный объем,когда надо не готовить пищу,а обогреваться в условиях низких температур.Да и вообще в чем необходимость создавать себе исскуственные  трудности,а потом искать пути,как их успешно преодолевать.
 

Оффлайн Nikki

  • Администратор
  • Повідомлень: 21040
  • Поблагодарили: 978 раз(а)
  • Репутація: +163/-0
  • Iм'я: Миколай Анатолійович
  • Звідки Ви: Україна, Дніпро
  • Яка у Вас техніка: Mitsubishi Pajero WagonII, Скіф М2, АП-1
Ну а если использовать выхлопные газы для обогрева отсека с газовыми баллонами? расстояние от печки до отсека великовато, соответственно воздух остывать будет - но не до минусовой температуры. И так как газовый отсек имет герметичность от жилого помещения, то должно получиться нормально (я так думаю).
Не витрачайте свого часу на пояснення: люди чують лише те, що хочуть почути. @ Пауло Коельо
 

Оффлайн Aviator

  • Повідомлень: 359
  • Репутація: +3/-0
  • Iм'я: Анатолий
  • Звідки Ви: г. Кривой Рог, Украина
  • Яка у Вас техніка: Маленький машин
         В прицепе не знаю, а в автодоме стрёмно. Я бы себе так делать не стал.  :av:
Главное - любить то, что делаешь. Только так можно добиться успеха.  (с) Д.Трамп
 

Юрий

  • Гість
Допустим мы добились полной герметичности газового отсека,хотя это практически невозможно,так как под местом установки в газовом отсеке баллонов,расположены вентиляционные отверстия.Теперь утечка газа с баллона,а с выхлопной трубы вылетает случайная искра и...........
 

 


SimplePortal 2.3.3 © 2008-2010, SimplePortal