Автор Тема: Капля родом из Украины  (Прочитано 8895 раз)

0 Користувачів і 1 Гість переглядають цю тему.

Оффлайн CAPITAN

  • Модератор
  • Повідомлень: 2196
  • Поблагодарили: 53 раз(а)
  • Репутація: +29/-0
  • Iм'я: Александр
  • Звідки Ви: Украина, Харьков
  • Яка у Вас техніка: VW transporter 3 , FIAT-IVECO, СКИФ М2
Капля родом из Украины
« : 29-09-2016, 12:32:50 »
Как украинцы создают супер-компактные домики на колесах по цене в $5000

Домик на колесах — штука вполне обыденная для американского лайфстайла, но для украинца — несбыточная мечта. Немыслимо потратить деньги, которых хватит на покупку неплохого авто, на блажь для путешествий и отдыха. Раньше так и было, пока в Украине не появился Lifestyle Camper — производитель каплевидных прицепов-домиков, которые покорили Америку еще в середине 20 века. Такой кемпер, в котором можно спать, готовить и смотреть телевизор, стоит $5000 — почти в три раза дешевле западных аналогов.


История каплевидных кемперов началась в 1939 году, когда в журнале «Популярная Механика» опубликовали чертежи Луи Роджерса — он смастерил каплевидный кемпер для своего медового месяца. Позже, в 1945 году, Бил Ворман и Энди Андерсон создали компанию «Кит Мэнуфакчуринг Ко» по производству кит-комплектов для сборки этих прицепов, но, ввиду того, что люди еще не понимали всех прелестей и удобств этого незнакомого для них транспортного средства, продаж у них не было.

Позже в компанию пришел Ден Покапита, который сделал ставку на готовую продукцию — и дело пошло. Всего в 1947 году было продано 4500 таких кемперов.


В Украине домиков на колесах днем с огнем не сыщешь. Иногда их можно увидеть на выставках, но в реальной жизни они встречаются реже, чем летучие мыши-альбиносы. Ситуацию решили исправить конструкторы-энтузиасты из Киева — Павел Волков и Андрей Пилявский. Они создали свою версию каплевидного кемпера по сравнительно доступной цене.


Создавать то, что нравится

Павел Волков работал заместителем генерального директора крупной металлоторгующей компании, но всегда увлекался ретро-автомобилями. В какой-то момент он решил заняться реставрацией автомобилей и сделал «капитальный ремонт» BMW E21. «Я полностью разобрал ее по болтикам и собрал заново», — рассказал он.


Однажды Павел случайно увидел в интернете американский каплевидный кемпер. В Украине ничего подобного было не достать, поэтому Волков решил собрать такой самостоятельно. «К счастью, жизненные обстоятельства сложились таким образом, что я мог позволить себе заниматься тем, чем мне нравится. У меня есть участок земли в Киеве, оборудованный гараж — довольно большое помещение на 328 м. кв. Здесь у нас конструкторское бюро», — рассказал он.

Год назад Волков ушел с работы, а уже весной вместе с другом детства Андреем Пилявским принялись за работу над созданием первого прицепа. «Заняться прицепами мы решили потому что это красиво и интересно, а если рассуждать с точки зрения бизнеса, то это скорее теория голубого океана — если этого нет в Украине, то точно пойдет», — пояснил Павел.


Сначала создали опытный экземпляр, потом нарисовали профессиональные 3D-модели, а спустя два месяца была готова серийная версия, собранная с высокой точностью — с помощью специально разработанного программного обеспечения.

«Я считаю, сроки, в которые мы уложились — адски быстрые. За два месяца мы сделали из идеи высокотехнологичный продукт», — утверждает Павел.

Характеристики кемпера

Украинский кемпер почти не отличается по дизайну от оригинала — Павел и Андрей лишь немного видоизменили его на свой манер. По форме это классическая капля — самая обтекаемая форма в природе. В прицепе она использовалась для меньшего сопротивления движению. Но взоры притягивает не это и даже не компактность домика на колесах, а зеркальный корпус, в котором видно собственное отражение.


«Это дань экстравагантности — нам хотелось, чтобы он выглядел эффектно. Но это и практично — прицеп обшит настоящей пищевой нержавейкой Aisi 304. Это долговечный, не подверженный коррозии металл. Я знаю точно, потому что на работе занимался именно нержавеющими металлопрокатом», — рассказывает Павел.

В стандартной комплектации в кемпер помещаются три спальных места, кухня с холодильником и газовой плитой, розетки на 220V, умывальник с водяной помпой, свет, LED-телевизор, не требующий особых энергозатрат, аудиосистема. В кемпере установлен аккумулятор, который при экономном расходовании делает домик на колесах энергонезависимым на неделю.






«По длине кемпер всего 2,5 м, и основная проблема была — все это впихнуть. Поэтому мы боролись за каждый миллиметр. Переделывали прицеп три раза — каждый раз из-за двух-трех миллиметров», — делится Волков.

Стоит такой прицеп $5000. Аналоги в США и Европе, по словам Павла, стартуют от $13 000. «Причем комплектация гораздо беднее, чем мы предлагаем за $5000», — говорит он. Если клиенты хотят какие-то дополнительные опции (душ, солнечные батареи, отопление), придется доплатить. Например, стоимость обогревателя составляет отдельно около 1200 евро. Дешевое не поставишь — все-таки это газ, поэтому разработчики устанавливают дорогое итальянское оборудование.

Прицеп по умолчанию утеплен и держит температуру как термос, так что и без обогревателя можно обойтись. «При температуре 9°С на улице два человека проснулись в кемпере с утра в 18°С — это без отопления», — утверждает Волков. Поэтому обогреватель целесообразен скорее для тех, кто хочет путешествовать зимой. А солнечными батареями можно оборудовать крышу — тогда прицеп станет полностью автономным.

Конкурентные преимущества

В зависимости от комплектации вес прицепа составляет 350-400 кг — по сравнению с другими домами на колесах, он совсем легкий. Кемпер не оборудован дополнительными тормозами, потому что они необходимы при весе от 750 кг. Это положительно сказывается на расходе топлива. По словам Павла, во время поездок с таким прицепом машина его практически не чувствует.


Компактность кемпера позволяет без труда втиснуть его даже в самый маленький гараж, где уже стоят машина и мотоцикл. Кроме того, для путешествий с большими автодомами необходимо открывать дополнительную категорию прав, но кемпер в этом не нуждается.

«По отзывам люди отказываются от покупки автодомов, во-первых, из-за неповоротливости — на рыбалку с ночевкой нет смысла такой тащить, да и проехать на нем невозможно. Во-вторых, из-за высокого расхода топлива. Наш прицеп отменяет обе проблемы», — говорит Павел.

Также у кемпера высокая проходимость: клиренс в 350 мм (повыше, чем у джипа) позволяет преодолевать любые ямы. «Там, где пройдет машина, элементарно пройдет и он», — уверяет Волков.


Конкурентов в Украине у компании нет. Когда Волков изучал рынок кастом-решений, он обнаружил одну его особенность: «У нас если что-то такое делают, то это одинокие энтузиасты, у которых зачастую получается не продукт, а какая-то кустарщина. Поэтому мы для себя решили сразу, что наша разработка должна ничем не отличаться от заводских моделей и даже превосходить их — потому что некоторые вещи руками можно сделать лучше, чем на производстве», — пояснил Волков.

Низкий старт

Серьезных вложений в стартап не потребовалось, потому что у Волкова уже были свои станки, гараж и все, что нужно, еще со времен автомобильных реставраций. В разработку первого кемпера от и до вложили около $10 000. Дальше проще — технология отточена до мелочей и затраты на производство одной модели сводятся исключительно к покупке материалов и комплектующих.


Именно в недостатке последних были основные проблемы конструкторов. «В Украине реально было достать только материал: металл, фанеру, колеса, какие-то прицепные запчасти. Подходящих деталей и запчастей нет, поэтому приходилось либо создавать самим, либо привозить из-за границы. Например, чтобы сделать окна особой формы, искали производителей штучных окон, а потом договаривались», — рассказывает Павел.

Клиенты и продажи

Всего Lifestyle Camper произвел четыре прицепа: один прицеп уже продали, еще два заказа в работе, также есть выставочный экземпляр, который продавать не собираются. «Мы стараемся участвовать в выставках, продвигаем кемпер через знакомых в соцсетях, преимущественно через людей, которые ведут активный образ жизни. Стараемся засветиться за форумах: автомобильных, туристических, рыболовных», — рассказал Павел.


Разработчики понимают, что такой продукт сложно продать. В Украине нет культуры каравайнинга, как и мест для стоянок и специальных кемпингов — это модно в Америке и Европе. «Мы вынуждены сами развивать эту культуру в Украине и прививать ее нашим потребителям», — говорит Волков.

Люди не понимают, что это такое, хотя кемпер безусловно привлекает внимание. Когда Павел едет с выставочным прицепом по Киеву, люди нередко останавливаются и просят показать, что внутри. «Он настолько компактно выглядит, что люди не понимают, какую функциональность он в себе несет — что там может поместиться три человека, есть почти полноценная кухня не хуже чем в «хрущевке»», — говорит Волков.



Изначально свою целевую аудиторию в Lifestyle Camper представляли так: это люди, которые любят отдыхать на природе, но с комфортом. Они не любят возиться с палатками, предпочитают внутренний туризм и часто ездят на рыбалку, на пикники с ночевкой или, например, в Каменец-Подольский на уикэнд.


Но как оказалось, больший интерес проявляют обеспеченные люди, которые хотят путешествовать по Европе.

Экспансия

Помимо Украины, Lifestyle Camper планируют начать продажи в России и СНГ, а со временем — в Европе. С этим есть определенные трудности. «Поскольку это транспортное средство, Европа требует его сертификации, а это недешевый и не быстрый процесс — надо пройти все испытания, краш-тесты и т.д. До этого нам еще надо немножко дорасти. В Англии процесс немного проще, и там у нас уже есть клиенты. Поэтому начнем с нее», — рассказал Волков.

В Украине сертификация в процессе, и это единственное, что Павел и Андрей отдали на аутсорсинг. Оформлением необходимых документов для них занимаются доверенные лица. Абсолютно все, что касается создания и сборки кемперов, они делают своими руками.

Источник АІN.UA
Работая только ради материальных благ, мы сами себе строим тюрьму. И запираемся в одиночестве, и все наши богатства — прах и пепел, они бессильны доставить нам то, ради чего стоит жить. Антуан де Сент Экзюпери
 

Оффлайн Nikki

  • Администратор
  • Повідомлень: 21040
  • Поблагодарили: 978 раз(а)
  • Репутація: +163/-0
  • Iм'я: Миколай Анатолійович
  • Звідки Ви: Україна, Дніпро
  • Яка у Вас техніка: Mitsubishi Pajero WagonII, Скіф М2, АП-1
Re: Капля родом из Украины
« Відповідь #1 : 29-09-2016, 13:00:00 »
Строили такой прицепик, тоже хотели производство наладить... да так и плюнули на это. А "капелька" один в один по американскому стандарту сделана :ag:
Не витрачайте свого часу на пояснення: люди чують лише те, що хочуть почути. @ Пауло Коельо
 

Оффлайн ЮраЮ

  • Повідомлень: 839
  • Репутація: +6/-0
  • Iм'я: Юра
  • Звідки Ви: Киев
  • Яка у Вас техніка: ЗАЗ-968М, СКИФ-2М
Re: Капля родом из Украины
« Відповідь #2 : 29-09-2016, 20:13:40 »
караваЙнинг... - это конечно новое направление  :ag: :ag: :ag:
 

Оффлайн Кузьма

  • Повідомлень: 62
  • Репутація: +5/-0
  • Iм'я: Кузьма
  • Звідки Ви: РФ Майкоп
  • Яка у Вас техніка: Pajero JR Скиф-М
Re: Капля родом из Украины
« Відповідь #3 : 29-09-2016, 22:38:10 »
Умиляет и немного раздражает когда люди находят что то новое для себя и говорят что они первопроходцы :) и до них ни кто не делал, не путешествовал, не покупал, не пользовался... А они такие раз и всем показали мою маму :)
А я трошки балакаю, как истый кубанец, только вот в толк не возьму „каравайнинг” это выпекание караваев на скорость или поедание на скорость? :) Юра, Вы не пытались новое направление „разжевать”? :)
 

Оффлайн ЮраЮ

  • Повідомлень: 839
  • Репутація: +6/-0
  • Iм'я: Юра
  • Звідки Ви: Киев
  • Яка у Вас техніка: ЗАЗ-968М, СКИФ-2М
Re: Капля родом из Украины
« Відповідь #4 : 29-09-2016, 22:48:50 »
Умиляет и немного раздражает когда люди находят что то новое для себя и говорят что они первопроходцы :) и до них ни кто не делал, не путешествовал, не покупал, не пользовался... А они такие раз и всем показали мою маму :)
А я трошки балакаю, как истый кубанец, только вот в толк не возьму „каравайнинг” это выпекание караваев на скорость или поедание на скорость? :) Юра, Вы не пытались новое направление „разжевать”? :)

возможно, это выпекание караваев во время движения каравана?
"Я. так, думаю..." )))

а вообще, это написано не авторами а каким-то "великим репортером" "каравайнером" и может ребята с ним и не согласны но он их убедил со своей проФФФесиональной точки зрения, что так надо по всем законам публицистики и маркетинга. Не будем гнать пургу на ребят, все таки они коллеги по хобби...
Пусть их дело развивается, все ж благое и пусть всем эта цена будет по карману!
 

Оффлайн Кузьма

  • Повідомлень: 62
  • Репутація: +5/-0
  • Iм'я: Кузьма
  • Звідки Ви: РФ Майкоп
  • Яка у Вас техніка: Pajero JR Скиф-М
Re: Капля родом из Украины
« Відповідь #5 : 30-09-2016, 07:31:23 »
Юра, мне откровенно стыдно за свой пост выше.... Согласен, что вполне возможно статья суперрепортёром написана :) Сталкивался...
А капелька на самом деле хороша, но всё же не по карману....
 

Оффлайн Толян

Re: Капля родом из Украины
« Відповідь #6 : 30-09-2016, 08:34:30 »
У каждого товара есть свой покупатель.
Ведь не секрет, что плав средста стоят бешеных денег (яхты, лодки, гидроциклы),
Как я в одной из тем описывал лодочный двигатель Ямаха 350 л.с. стоимостью 790 000 грн
стоимость хорошей машины!!! а тут подвесной двигатель (глянуть не на что), но покупают же ! И по три штуки на одну лодку.
И завод продолжает их выпускать.
И эту капельку купят, у кого в достатке или шальные деньги! 
Хороша! Капелька  :ay:
Только с тряпкой надо бегать вокруг, натирать  :ag:
Интересно, ГАЙцы не цепляются? Ведь если обращали внимание грузовые цистерны из полированной нержавейки сзади закрашены матовой краской, дабы не слипить заднего.
 

Оффлайн Nikki

  • Администратор
  • Повідомлень: 21040
  • Поблагодарили: 978 раз(а)
  • Репутація: +163/-0
  • Iм'я: Миколай Анатолійович
  • Звідки Ви: Україна, Дніпро
  • Яка у Вас техніка: Mitsubishi Pajero WagonII, Скіф М2, АП-1
Re: Капля родом из Украины
« Відповідь #7 : 30-09-2016, 09:43:06 »
Толя, так у него только бока и крыша зеркальная, низ матовый сзади. Отражать не должен, а крышка отражает лучи света в небо
Не витрачайте свого часу на пояснення: люди чують лише те, що хочуть почути. @ Пауло Коельо
 

Оффлайн AlexS

  • Повідомлень: 72
  • Поблагодарили: 8 раз(а)
  • Репутація: +2/-0
  • Iм'я: Александр
  • Звідки Ви: Запорожье
  • Яка у Вас техніка: Тушкан + "сундучек"
Re: Капля родом из Украины
« Відповідь #8 : 30-09-2016, 09:49:15 »
Интересно, создатели этой копии, сами пробовали варианты использования. Мое субъективное мнение - это чисто коллекционный продукт. При наличии денег и времени не сложно сделать копию чего угодно. Найти покупателя - на копию по моему мнению можно только там где есть спрос на оригинал.
 

Оффлайн Павел-1

  • Повідомлень: 7373
  • Поблагодарили: 491 раз(а)
  • Репутація: +46/-0
  • Iм'я: Павел
  • Звідки Ви: Донецк Украина
  • Яка у Вас техніка: GWM Невядов126N СКИФ-много
Re: Капля родом из Украины
« Відповідь #9 : 30-09-2016, 10:06:01 »
Коля! А почему ты не выложишь хотя бы одно фото своего продукта, который вы делали с Женей? Пусть люди посмотрят, что у вас руки тоже правильно растут. Не надо стесняться  :ah:
ЛЮБЛЮ ЖИТЬ!!!

Тел. моб.   071 324 56 44    066 710 93 94
US8ILP
 

Оффлайн Nikki

  • Администратор
  • Повідомлень: 21040
  • Поблагодарили: 978 раз(а)
  • Репутація: +163/-0
  • Iм'я: Миколай Анатолійович
  • Звідки Ви: Україна, Дніпро
  • Яка у Вас техніка: Mitsubishi Pajero WagonII, Скіф М2, АП-1
Re: Капля родом из Украины
« Відповідь #10 : 30-09-2016, 10:54:35 »
Паша, так там тема целая... да и давно это было :ag:

Тема - http://caravanua.com/index.php?topic=165.0

мы же проект свернули :bk: так до ума и не довели тогда :ah:
Не витрачайте свого часу на пояснення: люди чують лише те, що хочуть почути. @ Пауло Коельо
 

Оффлайн CAPITAN

  • Модератор
  • Повідомлень: 2196
  • Поблагодарили: 53 раз(а)
  • Репутація: +29/-0
  • Iм'я: Александр
  • Звідки Ви: Украина, Харьков
  • Яка у Вас техніка: VW transporter 3 , FIAT-IVECO, СКИФ М2
Re: Капля родом из Украины
« Відповідь #11 : 30-09-2016, 14:05:19 »
Печально, а получилось офигенно
Работая только ради материальных благ, мы сами себе строим тюрьму. И запираемся в одиночестве, и все наши богатства — прах и пепел, они бессильны доставить нам то, ради чего стоит жить. Антуан де Сент Экзюпери
 

Оффлайн ЮраЮ

  • Повідомлень: 839
  • Репутація: +6/-0
  • Iм'я: Юра
  • Звідки Ви: Киев
  • Яка у Вас техніка: ЗАЗ-968М, СКИФ-2М
Re: Капля родом из Украины
« Відповідь #12 : 30-09-2016, 20:53:51 »
Блики и от бортов будут другим мешать,
экземпляр такой для выставки конечно зрелищный
конечно найдутся те кто купит за 5 и за 10
вот еще бы они бюджетный вариант предложили по минимальной цене
уровень жизни все таки у нас весьма низкий для их предложения.
 

Оффлайн ЮраЮ

  • Повідомлень: 839
  • Репутація: +6/-0
  • Iм'я: Юра
  • Звідки Ви: Киев
  • Яка у Вас техніка: ЗАЗ-968М, СКИФ-2М
Re: Капля родом из Украины
« Відповідь #13 : 30-09-2016, 20:56:12 »
Паша, так там тема целая... да и давно это было :ag:

Тема - http://caravanua.com/index.php?topic=165.0

мы же проект свернули :bk: так до ума и не довели тогда :ah:


возможности у вас явно были не такие, как у этих ребят
и не на компе конструкцию рассчитывали
а вот сделали бы они то что сделали вы и в ваших условиях вот это бАААльшой вопрос. Вы молодцы ребята!
 

Оффлайн Nikki

  • Администратор
  • Повідомлень: 21040
  • Поблагодарили: 978 раз(а)
  • Репутація: +163/-0
  • Iм'я: Миколай Анатолійович
  • Звідки Ви: Україна, Дніпро
  • Яка у Вас техніка: Mitsubishi Pajero WagonII, Скіф М2, АП-1
Re: Капля родом из Украины
« Відповідь #14 : 30-09-2016, 21:48:22 »
Юра у меня все разработки хранятся на компьютере, я даже стены (форму) и двери с окнами распечатывал в натуральную величину, но собирали действительно "на коленке". Какой, ни какой - но опыта набрались. Мы копировали американца:


Конечно не имея много средств, а главное комплектующих на него - было трудно, но интересно :ag:
Еще пару фоток нашего строения





 :ah: :ah: :ah:

А вообще эти ребята не первые которые построили Teardrops. Если полазить по форуму, то можно найти аналоги - сделанные в Украине, но мы были первыми :ag:

Не витрачайте свого часу на пояснення: люди чують лише те, що хочуть почути. @ Пауло Коельо
 

 


SimplePortal 2.3.3 © 2008-2010, SimplePortal