Автор Тема: Непостоянное место жительства  (Прочитано 8132 раз)

0 Користувачів і 1 Гість переглядають цю тему.

Оффлайн Nikki

  • Администратор
  • Повідомлень: 21040
  • Поблагодарили: 978 раз(а)
  • Репутація: +163/-0
  • Iм'я: Миколай Анатолійович
  • Звідки Ви: Україна, Дніпро
  • Яка у Вас техніка: Mitsubishi Pajero WagonII, Скіф М2, АП-1
Не скажу за всю Одессу, но в некоторых ее районах самое страшное проклятие звучит так: "Чтоб к тебе на все лето родственники приехали"! Страх быть проклятым, вероятно, заставляет наших родственников из славного города у моря ездить в гости с собственным домом на прицепе. Недавно они решили пожить некоторое время и у нас в Москве. Вежливость, любопытство, смутное желание приобрести нечто похожее и настойчивые рекомендации счастливых обладателей "движимой недвижимости" подтолкнули меня на то, чтобы испытать все ее достоинства на себе и заодно на всей семье. Тест автодома занял у нас ровно 24 часа. С 12.00 до 12.00.

12.00-13.00
Если честно, мы с радостью смылись бы на этой штуке куда-нибудь на ближайшую природу. Но не получилось. По совершенно неожиданной причине. Как дома бывают разными и по типу, и по площади, и по степени "элитности", так и автодома отличаются друг от друга по многим признакам. Но главное, это фундамент, на котором они возводятся. Есть образцы, построенные на раме грузовиков. Немцы называют их wohnmobil. Есть сделанные на основе автобусов с салоном в виде жилой комнаты. Бывают просто прицепы со всеми бытовыми удобствами. Чтобы водить wohnmobil массой в 3500 кг, достаточно иметь легковую категорию "В". Все, что тяжелее, требует категории "С". Для прицепов-дач действует следующий принцип: если масса тягача и прицепа не больше 3500 кг, достаточно обычных "легковых" прав. Если указанная сумма масс превышена, в водительском удостоверении должна стоять отметка "Е". Категория "С" (для тех конструкций, что на грузовиках) у меня имелась еще со времен службы в рядах Советской армии. А вот "Е", нужной, чтобы иметь право возить за собой прицеп, не было.

Днем одна из комнат автоприцепа служит гостиной и кухней, а на ночь превращается в родительскую спальню.

Оснащение кухни достаточно для хорошей хозяйки: газовая плита с четырьмя конфорками, холодильник, мойка и несколько шкафов для посуды.

Так что пришлось отказаться от дальнего путешествия и довольствоваться тест-отдыхом в соседнем парке. Перемещение его туда под чутким руководством одесского дяди заняло у нас почти час. Я, признаюсь, ожидал, потратить больше. Меня очень беспокоило, что прицеп придется долго присоединять к автомобилю. В моем воображении эта процедура была сравнима с операцией по пересадке органа. Но все оказалось гораздо проще, легче и быстрее: никаких сложных маневров. Прицеп можно катать вручную. Владелец-здоровяк управится и один. Мы двигали его из стороны в сторону и взад-вперед вдвоем с женой, которая была очень удивлена легкостью конструкции и собственной недюжинной силой. Взявшись за боковые поручни на корпусе прицепа, мы покатили его сцепку вплотную к фаркопу Peugeot Boxer. Легким движением руки насадили сцепку на фаркоп, "законтачили" разъемы от габаритов и тормозов и накинули страховочный тросик. Все. Можно отправляться в путь! И пока мы в дороге, пару слов об объекте теста.

Наш прицеп — Eccles Topaz 460 английского производства начала 90-х годов. Какими окольными путями он попал к черноморским родственникам, великая тайна, как и то, каким образом он сумел сохранить свой презентабельный и пижонский вид. По убеждениям владельцев, этот прицеп вовсе вечный, поскольку его рамная конструкция "примитивная, но гениальная, а алюминиевый корпус не ржавеет". "И чинить в нем нечего, потому что ломаться нечему".

По убеждению владельцев прицепов, в нем нечему ломаться. Корпус из алюминия не ржавеет, а рамная конструкция гениально примитивна


Для управления большинства автодомов не нужно открывать отдельную категорию в правах. Достаточно иметь категорию "В"

13.00-17.30
Примерно столько же, сколько стыковка автомобиля с прицепом, заняли у нас их расстыковка, а также откат домика на ровную и живописную площадку. Опустив "коловоротом" четыре опорные лапки, я добился его абсолютного равновесия. Точность посадки была проверена при помощи нивелира, встроенного прямо в пол прицепа. Можно было переходить к налаживанию и проверке систем жизнедеятельности. В передней части дома снаружи расположен достаточно объемный отсек, предназначенный для размещения газового баллона на 10-20 л и канистры с водой примерно такого же (в принципе произвольного) объема. Запасов газа нам хватило бы как минимум на неделю, что уж там говорить о сутках. К этому выводу мы пришли эмпирическим путем, поскольку почти сразу стали использовать газовую плиту — дети захотели попить чаю с печеньем. А потом они захотели полдничать, после этого — ужинать. Так что плиту на четыре конфорки мы использовали весьма интенсивно. С водой, которая подается на душ и туалет с помощью небольшого электронасоса, пришлось обходиться гораздо бережнее. Мойка для посуды, умывальник, душ (хотя мы им и не стали пользоваться, смыв грязь на следующий день в любимой ванне), туалет — все эти бытовые удобства требуют немалого расхода водного ресурса. Родственник научил меня процедуре выемки и смены кассеты для сбора отходов: по левому борту прицепа есть компактный лючок, в котором и находится технический доступ к санузлу. Нормальный человеческий вход в туалетную комнату сделан, конечно, изнутри. Помимо биотуалета "Тетфорд", в ней расположены умывальник и душ. Пол в комнате сделан из пластика и имеет форму корыта со сливным отверстием в углу — при желании здесь можно устроить душ. Рядом с этим помещением располагается примерно такой же по размерам шкаф для одежды и вещей. Нас впечатлила оснащенность английского прицепа, в котором нашлось место большому количеству — целых 15 штук — рундуков по всему периметру. Было бы их столько в детской комнате нашего младшего сына, проблема вечного хаоса там решилась бы раз и навсегда.


17.30-20.00
Наличие в прицепе обогревателя и газового камина, от которого тепло распространяется по всему салону, — это большой плюс для средних широт. Отсутствие кондиционера в тех же широтах в летнее время — огромный минус. Чтобы побороть духоту, пришлось открыть настежь окна — они находятся спереди и сзади прицепа и по размеру не уступают иным витринам. Люк в крыше был поднят еще до того. Позволю себе критично заметить, что сделан он по старому образцу, а не по модному тренду. То есть люк больше похож на слуховое окно, форточку, а не на панорамную, модную ныне на роскошных семейных моделях минивэнов крышу. Пока пекло солнце, все было хорошо. Но под вечер через открытые окна стали влетать сначала одинокие, а потом и "командные" комары. Их полчища мы смогли остановить, опустив встроенные противомоскитные сетки. Успевших проникнуть диверсантов пришлось добивать могучими репеллентами.

Жаркие часы нам помог пережить штатный холодильник (с морозильной камерой, между прочим), который работает не только от 12 или 220 В, но и от газового баллона, расходуя в сутки всего 240 г пропана. Мы загрузили в него целую батарею бутылок колы, соков и минеральной воды. Впихнули даже бутылочку белого вина нам с женой на ужин при свечах. Работая от генератора, агрегат достаточно быстро охладил все напитки. Тревога за то, что ему не хватит энергии аккумуляторов ночью, заставила меня искать доступ к постоянному источнику питания. Говорят, в европейских и американских лагерях для автокемперов наличие электрической розетки и шланга для воды — нечто само собой разумеющееся. В России культура кемпинга находится где-то на стадии романтизма, то есть очень красивой и возвышенной, но совершенно не практичной и не реалистичной.


20.00-24.00
Розетку я нашел, дотянув шнур до вагончика гастарбайтеров, которые, в свою очередь, "запитались" от расположенного метрах в 50 от них магазина. Чтобы насладиться просмотром любимых вечерних передач, пришлось дважды смотаться домой: один раз — за маленьким телевизором, второй — за переходником. Розетки внутри прицепа — английского образца. И там, куда я вздумал пристроить телевизор, родственники переходник не оставили. Пока я занимался всем этим, мою подуставшую от забав на свежем воздухе и занятую чаепитием семью развлекали представители российской и мировой эстрады. Их исполнение транслировала встроенная аудиосистема. Она в прицепе такая же, как в обычном автомобиле. Стандартная магнитола плюс две колонки ватт эдак по 20 (надо бы спросить у родственника). Звук не как у нашего домашнего кинотеатра, но достаточно мощный, чтобы поднять на уши всю округу. Забавно, но в какой-то момент по радио передавали песенку из "Иронии судьбы", и мне послышалось, что специально для нас в ней спели: "Если у вас нет автодома, то вам его не потерять",— а потом долго убеждали нас: "Думайте сами, решайте сами, иметь или не иметь".


24.00-9.00
Официально в нашей мобильной квартире две комнаты. Та, что спереди, — это попеременно гостиная с диванами, расставленными буквой "П", и обеденным столом и родительская спальня. Гостиная трансформируется в спальню и наоборот. Готовясь ко сну и раскладывая ложе, я изрядно переживал, что будет тесно. Но зря: размеры кровати позволяют как минимум одному супругу раскинуться во сне звездой. Вторая комната — детская. Здесь тоже днем между двумя диванчиками ставится стол, чтобы малыши могли рисовать или делать уроки. На ночь стол опускается до уровня сидений и закрывается подушками. Получается тоже немаленькая кровать, на которой свободно лягут и трое детей.


9.00-12.00
Яичница-глазунья, чай, бутерброды — все это планировалось на завтрак, но план был нарушен вторжением наших родственников, у которых свое понятие о правильном рационе: они принесли кучу вкусностей из районного супермаркета. Вызванная их приходом суета смазала последние эмоции от теста, но главное впечатление от прицепа уже было непоколебимо — жить можно. Так что родственникам мы пообещали в шутку нагрянуть на все лето и попросили забронировать для нас апартаменты. Под названием Eccles Topaz 460.


Андрей ЛОМАНОВ

Руководитель тест-группы журнала "Автопилот"

Водительский стаж — 16 лет

Личный транспорт — Ford Focus


Пять причин, почему я не купил бы "дом на колесах"


Куда поехать на кемпере, если ты не рыбак или охотник? До Европы далеко. Значит, на море! На Азовское или Черное. Заманчиво. Не надо платить за отель или частное жилье, придерживаться какого-либо распорядка дня. Живи, как цветочек. Но… я бы не купил автодом и не поехал бы на нем к морю. И вот мои аргументы.

Первый — дороги. Тратить два, а то и три дня, чтобы добраться из Москвы до Черного моря, и столько же на обратный путь просто жалко. Особенно тем, у кого отпуск всего две недели. Неделю едешь — неделю отдыхаешь. А еще по пути туда вас будет ждать масса сюрпризов в виде ремонта дороги, многокилометровой пробки из-за ДТП. До моря доберетесь уставшими и домой вернетесь такими же.

Второй — ГИБДД. Инспекторы не оставят без внимания ни автодом, ни прицеп-дачу. Они прекрасно понимают, что вы отправляетесь на отдых, соответственно имеете достаточно наличности. Не нарушаете правила? Проведем обыск в рамках антитеррористической программы. Не знаю, как сейчас, а два года назад на одном из постов ДПС трассы М4 была даже такса в 1000 руб. Платишь, и машину не обыскивают. Отказался — все вещи будут на асфальте.

Третий — бандитизм. Если нет водителя-сменщика, то где-то надо ночевать. В гостинице бессмысленно — у вас ведь свой дом, на трассе страшно — ограбят. Кемпингов по пути — раз, два и обчелся. Так что либо на парковке среди фур, либо у поста ГАИ. Кстати, ни в том, ни в другом случае ваша безопасность ничем и никем не гарантирована.

Четвертый — инфраструктура. Есть на черноморском побережье кемпинги — сам видел. А рядом огромные свалки мусора, который остается от проживающих, и… простите, везде пахнет туалетом. Это вам не Европа, где в кемпингах созданы все условия для нормальной цивилизованной жизни. А жить отшельником на побережье не получится — извините, море маленькое, а народу много.

Пятый — поломка в пути. Конечно, есть поговорка: волков бояться — в лес не ходить. Но представьте себе, что где-то на подступах к морю у автодома разваливается, предположим, подшипник полуоси. Отпуск насмарку. И теперь ваш дом — автосервис. Этакий дом в доме. Хорошо, если деталь быстро найдется, а если нет?

Не знаю, как вы, а у меня отпуск короткий, и я дорожу каждым его днем, поэтому и голосую за отель с трехразовым питанием и билет на самолет.



Андрей СУДЬБИН

Заместитель главного редактора

журнала "Автопилот"

Водительский стаж — 13 лет

Личный транспорт — SsangYong Musso Sport


Куда на нем ехать?


За время журналистских странствий по свету я вдоволь насмотрелся на самые разные дома колесах. Видел целые поселки из кемперов на океанском побережье Марокко и города-однодневки, возникающие в местах проведения американских внедорожных соревнований.

Мне довелось облазить "от киля до клотика" и гигантские американские моторхоумы, построенные на шасси междугородных автобусов или выполненные в виде полуприцепов к магистральным тягачам International, и столь популярные в Европе кемперы альковного типа на шасси микроавтобусов и коммерческих фургонов. Собственно, сама идея свободного перемещения в пространстве по принципу "все свое вожу с собой" мне вполне импонирует, и, живи я в тех же Соединенных Штатах или в одной из европейских стран, возможно, обзавелся бы такой "подвижной недвижимостью". В Штатах владельцам RV (Recreational Vehicles, так там называют дома на колесах) полное раздолье. Дорожная сеть действительно похожа на сеть, а не на две переброшенных через страну веревочки непонятного состояния, повсюду множество RV-парков, где за умеренные деньги можно подключиться к электропитанию и водоснабжению. В Европе сеть стоянок для кемперов не такая густая, тем не менее они вполне наличествуют. Но что делать владельцу моторхоума в России? Куда на нем ехать? На юг, в сторону Черного моря? На Северный Кавказ? Может, там и есть оборудованные и охраняемые стоянки, но мне о них ничего неизвестно, а вот лихих людишек хватает. На север и северо-запад? Ну, знаю я одну вполне приличную стоянку под Питером… А вот в Карелии не знаю. Да и не доедет по тамошним дорогам европейский кемпер до самых интересных мест. На восток? Забудьте… Ехать за пределы России? А какой интерес потратить неделю на то, чтобы добраться до мест, где, собственно, ты собираешься отдыхать? Лучше тогда взять такой моторхоум напрокат непосредственно в Италии или Испании. Впрочем, есть кемперы, которым нипочем и карельские грейдеры, и уральское бездорожье. На таком я проехался от Якутска до Магадана в компании с австралийскими путешественниками, и это было по-настоящему здорово! Но их кемпер был построен на шасси 2,5-тонного полноприводного грузовика, и, чтобы управлять им, требовалась категория "С". Это во-первых, а во-вторых, хорошо оборудованный кемпер стоит не просто дорого, а очень дорого. С учетом того, что эксплуатируется такая техника в лучшем случае 30 дней в году, тратить сотню тысяч на собственный моторхоум, пожалуй, нерационально. А вот если бы у нас существовала возможность проката домов на колесах, построенных на шасси среднеразмерных полноприводных пикапов, наверняка пользовался бы ей регулярно.


Алексей ИСАЕВ

Технический редактор

журнала "Автопилот"

Водительский стаж — 29 лет

Личный транспорт — Renault Symbol


Некоторые особенности езды


Я отлично понимаю бережливых немцев, берущих в складчину какой-нибудь "Хумер" и отправляющихся на нем в Альпы кататься на лыжах (или — летом — на велосипедах). Но в России, при почти полном отсутствии цивилизованных стоянок и реальной возможности проехать туда, куда хочется…

Конечно, теоретически существуют автодома на шасси полноприводных грузовиков, на которых можно отправиться через всю страну вдоль, причем с заездом поперек, но там речь о совсем других деньгах, да и полгода отпуска для такого путешествия непросто выкроить.

Хотелось бы остановиться на особенностях езды на автодомах. Причем рассматривать вариант буксировки прицепа-дачи бюджетной малолитражкой я даже не буду. Можно делать вид, что не понимаешь взглядов водителей, обгоняющих длинную вереницу транспортных средств, собравшихся в колонну позади вашего маленького, но гордого автопоезда, но все же, думаю, к людям надо относиться добрее. Многие "нормальные" автодома обладают вполне удовлетворительной динамикой.

Когда впервые садишься за руль такой громадины, большие опасения вызывает ее ширина. Но к ней очень быстро привыкаешь и ориентируешься уже "на автомате". Гораздо больше проблем создает высота! Дело в том, что кабина, как правило, используется от машины, на базе которой сделан автодом, а альков, находящийся над ней, с места водителя не виден, и это усыпляет бдительность. Стоит только на мгновение забыть о его существовании, на маршруте внезапно оказывается развесистое дерево, которое в целях самозащиты пытается этот самый альков оторвать! Недаром на передней панели, перед глазами водителя приклеивают аршинную надпись: "Высота машины — 3,2 (3,5 и т.д.) метра!" В большинстве малых городов России за тем, что находится над узкими улицами, не следят вообще, и бывают ситуации, когда вперед проехать не удается, а позади уже скопилась очередь из не понимающих, что происходит, и от этого сильно нервничающих местных жителей.

Вторая проблема, с которой сталкивается водитель автодома, — его геометрическая проходимость, точнее, почти полное ее отсутствие. Заезд на заправку в российской глубинке может оказаться непростой задачей, которую сложно решить без посторонней помощи и подручных средств, как, впрочем, и поворот на узкой улице, когда длинный задний свес упирается в высокий бордюр. Заезд на местный паром, как правило, для автодомов невозможен, что требует внесения дополнительных корректив в маршрут.

И еще: не стоит рассчитывать на быстрое движение по российским направлениям — свои амортизаторы автодома наследуют от базового шасси, как правило, не рассчитанного на такой высокий центр тяжести и массу. Соответственно они сильно раскачиваются, что приводит не только к пробоям подвески, но и к появлению морской болезни у экипажа, а это существенно понижает градус удовольствия от такого отдыха.



Евгений КОНСТАНТИНОВ

Обозреватель

журнала "Автопилот"

Водительский стаж — 15 лет

Личный транспорт — Toyota Land Cruiser 70


Дом на колесах


Путешествовать лучше всего налегке. С одним лишь большим кошельком и пухлой телефонной книжкой. Потому что всего, что может понадобиться в дороге, все равно с собой не увезешь, а главное, не предусмотришь. А то, что взял, как показывает практика, очень часто оказывается ненужным.

Все это ненужное, конечно же, можно загрузить в прицеп-дом, благо внутренний объем помещения довольно велик. Но нужен ли он сам в этом случае? Вот в чем вопрос. На самом деле, путешествовать с прицепом крайне неудобно, тем более с таким огромным. Он все-таки очень здорово ограничивает маневренность и мобильность, к тому же требует дополнительного места для парковки, снижает крейсерскую скорость и увеличивает расход топлива. Плюс к этому с таким прицепом придется забыть о путешествиях по дорогам без асфальта — они могут обернуться дорогостоящим ремонтом, причем не только для прицепа, но и для тягача. Стоят ли эти неудобства единственного преимущества — возможности переночевать с комфортом практически в любом месте? Для меня — нет. Потому что на шоссе переночевать с комфортом можно и в мотеле. Кстати, сколько раз вы это сделаете на сумму, потраченную на один такой трейлер? А если мотеля нет, то можно просто поставить палатку в красивом месте и выспаться ничуть не хуже. Или (самый экономный по времени вариант) просто разложить кресло и спать прямо в машине. Уверяю, тоже очень хорошо восстанавливает силы. Есть лишь одна ситуация, когда наличие такого прицепа имеет смысл: если ставить базовый лагерь на несколько дней. Например, на время каких-нибудь соревнований, клубного автослета или коллективной рыбалки. Особенно в холодный сезон. Тогда весь налаженный быт и домашний уют, привезенные с собой и установленные в удобном месте, остаются неизменными и не зависимыми от того, что вы делаете днем, куда и на чем ездите.


Текст: Максим Днепров
Фото: Александр Давидюк, Фотобанк
Журнал Автопилот
Июнь, 2010 № 06 (195)
Не витрачайте свого часу на пояснення: люди чують лише те, що хочуть почути. @ Пауло Коельо
 

Оффлайн BRUTALIY

  • Повідомлень: 899
  • Репутація: +8/-0
  • Iм'я: Виталий
  • Звідки Ви: Хмельницкий
  • Яка у Вас техніка: Skoda Oct.A5 + Fendt
Re: Непостоянное место жительства
« Відповідь #1 : 01-02-2011, 11:48:21 »
Резюме унылое
.
.
.
С нами в Буковели был Саша Doctor. Он до каравана весь мир (ну почти) объездил. Сказал, что ни какой отель не сравниться со своим жильём на колёсах. И я с ним соглашусь.
067-380-75-04
 

Оффлайн allsteel

  • Повідомлень: 155
  • Репутація: +2/-0
  • Iм'я: Константин
  • Звідки Ви: Киев
  • Яка у Вас техніка: Renault Logan MCV + СКИФ 2М
Re: Непостоянное место жительства
« Відповідь #2 : 01-02-2011, 15:15:14 »
Я делю всех любителей активного отдыха на "минимизаторов" и "комфортистов". У меня есть родной брат, увлекается велотуризмом. Типичный минимизатор. Мне, например, не нравится есть уху, кашу и пить чай из одной и той же кружки. Спать под куском полиэтилена на лапнике и.т.д. Может какая то романтика в этом и есть, но мне она не подходит, как и всем уважаемым членам нашего форума. Мы комфортисты, поэтому и тащим за собой все без чего будет неуютно отдыхать на природе нам и нашим семьям.
 

Оффлайн AlexYan

  • Повідомлень: 1487
  • Репутація: +11/-0
  • Iм'я: Aleksandr
  • Звідки Ви: Ukraine, Kiev
  • Яка у Вас техніка: Дикий сарайчик и "Холидэй" фургончик ;)
Re: Непостоянное место жительства
« Відповідь #3 : 18-02-2011, 14:08:44 »
Резюме сначала немного возмутило, а потом подумал: на вкус и цвет все фломастеры разные, значит все что они там написали - ИМХО. Но то тело, которое сутки пробыло в прицепе в парке - его резюме я вообще аннулировал  :ag:
Чтоб мудро жизнь прожить, знать надобно немало,
Два правила запомни для начала:
Что лучше голодать, чем что попало есть,
И лучше будь один, чем вместе с кем попало.
 

Оффлайн nikola

Re: Непостоянное место жительства
« Відповідь #4 : 18-02-2011, 18:18:24 »
Я рахую так, якщо ви їздите на море на авто, то ви уже на правильному шляху, авто турист початківець, і навіть пізно но у вас прийде на думку обзавестися рухомим будинком. Так як просто авто уже дає вам свободу в виборі відпочинку та їого корекції. А це і є головною (маріхуаною) яка затягує і потім повністю поглинає ваш розум і ви вірішуете все я купую.
А резюме вище неактуальне, через слабо розвинутий автотуризм на пост радянському просторі.
Лучше гор могут быть только горы, на которых я еще не бывал.
 

 


SimplePortal 2.3.3 © 2008-2010, SimplePortal