Автор Тема: Дом на колесах  (Прочитано 20993 раз)

0 Користувачів і 1 Гість переглядають цю тему.

Оффлайн Nikki

  • Администратор
  • Повідомлень: 21040
  • Поблагодарили: 978 раз(а)
  • Репутація: +163/-0
  • Iм'я: Миколай Анатолійович
  • Звідки Ви: Україна, Дніпро
  • Яка у Вас техніка: Mitsubishi Pajero WagonII, Скіф М2, АП-1
Дом на колесах
« : 03-01-2010, 00:46:28 »
Путешествие на автомобиле имеет много преимуществ. Это возможности изменить в любой момент маршрут и остановится в любом понравившемся месте, независимость от расписаний поездов-самолетов-автобусов.

Однако, в этом также есть и свои недостатки. В первую очередь они связаны с тем, что, несмотря на достаточно большую свободу перемещения, путешествуя на личном автомобиле, вы так или иначе привязаны к придорожной инфраструктуре. И речь вовсе не о заправках, а о мотелях, гостиницах, общепите. И если с последним еще можно спокойно мириться, то спать в автомобиле на протяжении всего путешествия, согласитесь не самое лучшее решение. Особенно если вы путешествуете большой компанией.

Однако, возможности сделать путешествие на автомобиле максимально комфортным известны давно. Это, как вы уже могли догадаться из названия материала, дома на колесах – автодома или кэмперы, а также жилые прицепы.

Автодома

Автодома бывают нескольких типов. Самыми простыми из них являются жилые минивэны. Они создаются на базе серийных микроавтобусов (чаще всего это Mercedes-Benz Vito и Volkswagen T-серии), без серьезного вмешательства в их конструкцию. Жилой отсек оборудуется прямо в кузове микроавтобуса. Иногда, для увеличения внутреннего пространства в них делают подъемную крышу с мягкими боковинами (например, VW Т4 Westfalia). Обычно такие конструкции рассчитаны на комфортную ночевку двух взрослых. В них обычно нет водопровода и санузла, а кухня, если и присутствует, то очень небольшая, поэтому на длительные путешествия вдали от цивилизации они не рассчитаны.

Более комфортные условия предоставляют полуинтегрированные автодома. Они строятся на шасси легких коммерческих грузовиков (Fiat Ducato, Citroen Jumper, Ford Transit и др.). В них кабина напрямую сообщается с жилым отсеком, который рассчитан на ночевку 4-5 человек. Здесь уже можно встретить и санузел, и водопровод, и даже душевую кабину. Кухня в таких автодомах по меркам данного класса транспортных средств уже полноценная.

Более вместительными, по сравнению с предыдущим типом, являются альковные автодома. Альков – это спальный отсек над кабиной, рассчитанный на одного-двух человек. В целом же вместимость таких автомобилей может достигать 7-8 человек. Автодома альковного типа также строятся на шасси легких коммерческих грузовиков. Однако кабина в них не всегда соединена с жилым отсеком, оснащение которого также включает в себя санузел, душ, водопровод, кухню с холодильником.

Самым роскошными являются интегрированные автодома. Для их создания используются двигатели, трансмиссия и подвеска серийных автомобилей, однако кузов делается полностью оригинальным и часто имеет эксклюзивный дизайн в соответствии с пожеланиями заказчика. При этом водительская кабина полностью интегрирована в жилое пространство и часто служит его неотъемлемой частью, например благодаря поворачивающимся креслам. Само собой в таких автодомах присутствуют все вышеперечисленные элементы комфорта. Плюс к ним по желанию заказчика производитель может встроить в него абсолютно любую технику.

К последнему типу можно отнести и огромные американские "коучи" (coach) – автобусы-дома, оснащенные по самому высшему классу. Но в Европе данный тип автодомов не сильно распространен, поэтому останавливаться на нем мы не будем.

Производством автодомов занимаются десятки предприятий по всему миру. В числе наиболее известных европейских компаний, специализирующихся на подобной технике, можно назвать фирмы Karmann Mobil, Eura Mobil, Mobilvetta, Miller.

Стоимость нового автодома может быть совершенно различной. От 50 тыс. до нескольких сотен тысяч евро, а в случае эксклюзивного заказа она может перевалить и за миллион.

К сожалению, в Беларуси официальных представителей компаний, производящих автодома нет. Зато у нас есть собственный производитель - Завод автомобильных прицепов и кузовов "МАЗ-Купава". В настоящее время предприятие серийно не производит автодома на базе легких коммерческих грузовиков, а работает под заказ. В частности, на "МАЗ-Купава" можно заказать автодом альковного типа на базе шасси европейского производства. Полностью оборудованный жилой отсек (санузел, душ, кухня с трехконфорочной газовой плитой, холодильник Electrolux, обогреватель) на 5 спальных мест обойдется примерно в $20 тыс. Вместе с шасси стоимость такого автодома составит порядка $45-50 тыс. Кроме того, "МАЗ-Купава" производит автодома на шасси низкорамного грузовика МАЗ 4370. В зависимости от исполнения данный автомобиль может иметь различное число спальных мест. В нем есть кухонный блок с газовой плитой, мойкой и холодильником объемом 50 или 70 л, а также туалетная комната с биотуалетом, умывальником и душевым поддоном. Данная модель (шасси+жилой отсек) стоит от $55 тыс. Однако, учтите, что на данный автомобиль "легковые" права уже не подходят.

Если же вас не устраивает продукция белорусского производителя, то придется либо покупать новый автодом западного производства в России или в Европе, либо искать его на вторичном рынке.

Например, новый жилой минивэн на базе Fiat Ducato производства Karmann Mobil, рассчитанный на три спальных места с санузлом и небольшой кухней обойдется в 60 тыс. евро. Альковный четырехместный автодом на шасси VW Т5 Karmann Colorado стоит около 90 тыс. евро, а интегрированный автодом Eura Mobil Terrestra Integrated на 4 человек и максимальной комплектации обойдется уже в 98 тыс. евро. Не забудьте также про растаможку, которую придется уплатить при ввозе автомобиля на территорию Беларуси.

Рынок подержанных автодомов как таковой в Беларуси отсутствует. Хотя время от времени такие транспортные средства фигурируют в объявлениях. Чаще всего это альковыные автодома на шасси Ford Transit или Fiat Ducato возрастом 10 лет и старше. В зависимости от комплектации и состояния как самого транспортного средства, так и жилого отсека цена на них колеблется в широких пределах – от 5 тыс. до 20 тыс. Встречаются и жилые минивэны. Так, уже упоминавшийся нами VW Т4 Westfalia предлагали почти за 15 тыс. евро.

Безусловно, у автодомов существует множество плюсов. Но есть у них и один существенный минус. Дело в том, что это узкоспециальное транспортное средство, которое невозможно использовать в повседневной жизни. Именно это и останавливает многих при выборе авто для путешествий. Покупать за серьезные деньги машину, которая будет эксплуатироваться в лучшем случае 1 месяц в году, а все остальное время стоять на приколе, действительно бессмысленно.

Но есть и другой способ отправится в комфортное автопутешествие.

Жилые прицепы

Покупка жилого прицепа является самым простым решением для тех, кто хочет путешествовать на автомобиле с относительным комфортом. Его основное преимущество в том, что для этого не нужно покупать специальный автомобиль – прицеп можно буксировать обычным легковым автомобилем, тем, который вы используете повседневно.

Жилые прицепы также бывают нескольких типов. Наиболее доступный по цене вариант – это прицеп-палатка. В сложенном состоянии он несильно отличается от обычного прицепа для легковых автомобилей, а в разложенном – предоставляет 2-4 места для ночлега. Палатка обычно устанавливается вокруг прицепа, а в самом прицепе находится кухонное оборудование: газовая плита, холодильник, раковина и бак для воды с погружным насосом. К недостаткам данного типа прицепа относится необходимость постоянно складывать и раскладывать жилой отсек.

Самым удобным типом буксируемого дома на колесах считается прицеп-дача (караван, трейлер). В нем с комфортом могут расположиться на ночь от 2 до 6 человек Спальные места в нем могут быть как стационарные, так и временные - трансформируемые из диванов и столов либо откидывающиеся. Данное транспортное средство оборудовано уже не только плитой, холодильником и мойкой, но и санузлом, часто душем и обогревателем. Жилой модуль такого прицепа может быть установлен на одно или двухосное шасси. В длину прицеп-дача составляет от 5 до 12 метров. Прицепы-дачи бывают двух видов - полностью автономные и "кемпинговые". Первые имеют на борту запасы воды, дизель-генераторы, а вторые - рассчитаны на подключение к централизованным системам водоснабжения, канализации и электропитания.

Еще один тип жилого прицепа – так и называется "дом на колесах". Это чисто американское изобретение. Многие наверное видели их в голливудских фильмах. Они предназначены для буксировки пикапами и имеют характерную форму – часть жилого отсека располагается прямо над кузовом пикапа – как альков над кабиной автодома. В ней обычно расположены дополнительные спальные места. Главная спальня, кухня-столовая, санузел, душевая и прочие помещения располагаются в основной части прицепа. Такой дом в длину может достигать 14 метров. Впрочем, в Европе такие конструкции не распространены.

Свои производители жилых прицепов есть, наверное, почти в каждой европейское стране. Prestige, Hobby Caravans, Knaus, Shmitz, Karosa, Eriba – это наиболее известные марки. Стоимость новых жилых прицепов колеблется в широких пределах от 5 до 50 тыс. евро.

В Беларуси производством жилых прицепов занимается уже упоминавшийся в данном материале Завод автомобильных прицепов и кузовов "МАЗ-Купава". В модельном ряду предприятия есть как прицепы палатки, так и прицепы-дачи. Прицепы-палатки представлены компактными одноосными моделями. В типовую комплектацию входит палатка с двуспальным матрацем, газовая плитка и столик для приготовления пищи. Стоимость около $1,5 тыс.

Прицепы-дачи "Купава" оборудованы туалетной комнатой (биотуалет, умывальник, душевой поддон), кухонным блоком (газ, плита, мойка, холодильник Polar на 50 литров или Electrolux на 70 литров, работающие от напряжения 12/220 В или на газу), газовым обогревателем Truma, трансформируемыми спальными в местами, шкафов для одежды, тумбочкой и антресолями. Модели рассчитаны на 2 или 4 человек. Стоят они от $10 тыс.

Рынок подержанных жилых прицепов в Беларуси более насыщен по сравнению с автодомами, хотя особого изобилия не наблюдается. На нем представлены как модели отечественного (от $500 за прицеп-палатку, до $2-3 тыс. – за караван), так и иностранного производства. В последнем случае разбежка цен достаточно большая – от $1,5 тыс. до $10 тыс. Все опять же зависит от состояния, комплектации и вместимости.

К число недостатков жилых прицепов можно отнести то, что в нем нельзя находится во время движения. Кроме того, правилами дорожного движения большинства государств, в том числе и Беларуси, установлено ограничение максимальной скорости для автомобилей с прицепом – 70-80 км/ч.

Кроме того, покупая жилой прицеп, помните, что масса вашей машины должна превышать массу прицепа. Кроме того, существуют необходимые минимумы объема двигателя автомобиля для транспортировки прицепа определенной массы: для прицепа массой 1200 кг – 1.8 л, 1500 кг – 2.0 л, 1800 кг - 2,4 л.

Не витрачайте свого часу на пояснення: люди чують лише те, що хочуть почути. @ Пауло Коельо
 

 


SimplePortal 2.3.3 © 2008-2010, SimplePortal