Автор Тема: Солнечные батареи для автодомов и прицеп дач  (Прочитано 183157 раз)

0 Користувачів і 2 Гостей переглядають цю тему.

Оффлайн ingener100

  • Повідомлень: 1749
  • Поблагодарили: 115 раз(а)
  • Репутація: +7/-0
  • Iм'я: Денис
  • Звідки Ви: Полтава
  • Яка у Вас техніка: WV Passat и куча мотлоха.
От контроллера до акб2.5м
Явная шняга. Переноси контроллер поближе, максимум пол-метра. Иначе кина не будет. Либо тащи сварочными проводами, чтобы минимизировать падение напряжения. 150вт панель с 280-й не подружишь. От слова никак. Либо кпд будет 50%.

Буду думать как поближе. Хотя там можно и 8 затянуть
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Сampmen

Оффлайн ANRI

  • Повідомлень: 5978
  • Поблагодарили: 561 раз(а)
  • Репутація: +148/-0
  • Iм'я: Андрей
  • Звідки Ви: Харьков
  • Яка у Вас техніка: Sierra,Скиф,палатка,казан и СуПерПеЧкА
150вт панель с 280-й не подружишь. От слова никак. Либо кпд будет 50%.


Аргументируй пожалуйста с полными выкладками - почему, а не делай голословных заявлений.
Я понимаю, что вариант не идеальный, тут всё точно не рассчитаешь, панели скорее всего разных производителей, разные кристаллы и т.п. Но простой прикид:  280 Вт/24 вольт = 11.6 ампер, 150 Вт/12 вольт = 12.5 ампер. Токи батарей примерно равные, включены последовательно. Представь себе, что вместо этой на 280 мы включим две такие же как на 150 - получится три одинаковых последовательно - это же нормально будет ? Я не вижу ничего такого страшного. Пальчиковые батарейки мы ведь соединяем последовательно. Другое дело, что нельзя поставить две алкалиновые и одну солевую, они будут её просто греть за счёт её более высокого внутреннего сопротивления, но никто ведь такого и не делает.

Либо тащи сварочными проводами, чтобы минимизировать падение напряжения.


А ещё лучше толстой медной шиной, как на подстанции  :ap:.

Объединение двух сообщений: 01-03-2019, 19:42:41
Но тут дело даже не в энергетических потерях, даже на проводе в 10 квадратов они не будут такими огромными,
а в том, что контроллер должен видеть напругу на батарее максимально точно, без падения на проводах.
Поэтому и ставить его нужно рядом.
H2O — девиз не наш! Наш — C2H5OH!
 
050 590 89 сорок восемь
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: maisteroleg

Оффлайн Serg

Хорошо. Объясню на своих сотках. Пара таких, с токами и напр. и пара таких (см фото). С этой четверки я не смог вытащить больше 240вт в полдень. Это факт. Объяснение этому скорее всего в разных токах и напряжениях. Если посмотреть вольт-амперную характеристику сп (не этих именно, а вообще соток) то там от 21в до 17 растет ток. При незначительном падении напряжения. Потом напряжение падает при незначительном приросте тока. МППТ (любой) работает на этой точке перегиба графика. Причем эта точка у каждой панели своя. Это скорее не точка, а отрезок плюс-минус четверть-вольта. У одних на 18-ти а у других и на 16-ти вольтах! От чего это зависит? Думаю не только от завода, но и от партии тоже. Отсюда я делаю вывод, что работать конеш будет, я и не отрицал этого. Вопрос на сколько эффективно. Чтобы проще понять, можно представить, что сп это питатель с ограничителем по току. И этот ток указан сзади на шильдике сп как рабочий. Чуть больше пригрузил-свалилось напряжение и в результате мощность. Зацепи последовательно 2 питателя с разными настройками ограничителя тока и поймешь, что с киловаттного ты вытащишь 100вт, потому, что 2-й питатель не даст ток. Так понятно? :bk:
контроллер должен видеть напругу на батарее максимально точно, без падения на проводах.

В самую точку! И еще. Не бывает панелей на 12 и 24в. НЕ БЫВАЕТ. Есть напр и ток хх, есть напр и ток рабочие. Последние 2 показателя принципиально важны. От них и нужно плясать.
"Реальность - это всего лишь иллюзия, хотя и очень назойливая"
(с) А. Энштейн
 

Оффлайн ANRI

  • Повідомлень: 5978
  • Поблагодарили: 561 раз(а)
  • Репутація: +148/-0
  • Iм'я: Андрей
  • Звідки Ви: Харьков
  • Яка у Вас техніка: Sierra,Скиф,палатка,казан и СуПерПеЧкА
Это всё понятно, могут быть разные характеристики, а может просто "кетайские амперы и ватты".
Но по идее если батареи одного производителя, то батарея на 280 ватт - это просто две батареи на 150, включённые последовательно. В первой стоит условно 20 элементов, а во второй 10 - получаем 30 последовательно.

А про точку перегиба мне нужно почитать теорию, вот только нафига  :bw: оно мне надо  :ag:.
Я не верю в рентабельность зелёной энергетики  :bl:.
H2O — девиз не наш! Наш — C2H5OH!
 
050 590 89 сорок восемь
 

Оффлайн Serg

Я эту точку прочувствовал на собственном горьком опыте. Посмотри на мои фото. Фоткал 2-ю в зеркало, не мог отодвинуть панель от крыши. Ты заметил, что не только мощности, даже модели ОДИНАКОВЫЕ! Но разные рабочие токи и напряжения. Всего ничего, но не работает...Вернее работает, но криво.
"Реальность - это всего лишь иллюзия, хотя и очень назойливая"
(с) А. Энштейн
 

Оффлайн Александр 1974

  • Повідомлень: 6169
  • Поблагодарили: 777 раз(а)
  • Репутація: +52/-0
  • Iм'я: Александр
  • Звідки Ви: Украина Полтава
  • Яка у Вас техніка: Фронтерита
Вопрос Знатокам!!! К примеру- лето, день, инжекторный автомобиль на газу (бензонасос отключен), отказал генератор :bn:. Вопрос- хватит ли 280 Ваттной панели для движения авто :be:?
 

Оффлайн ANRI

  • Повідомлень: 5978
  • Поблагодарили: 561 раз(а)
  • Репутація: +148/-0
  • Iм'я: Андрей
  • Звідки Ви: Харьков
  • Яка у Вас техніка: Sierra,Скиф,палатка,казан и СуПерПеЧкА
Саня, ты лучше скажи - ты свой генератор починил  :bt:. Он ведь у тебя пульсацию дикую давал  :ag:.
Я так подозреваю, что нет, поэтому и спрашиваешь  :ag:.

Хватит с головой. Потребляемая системой зажигания мощность где-то ватт 50.
Но тучка наползла - и заглох  :bj:.

Поэтому лучше второй генератор иметь под капотом, что скоро и сделаю  :bf:.
H2O — девиз не наш! Наш — C2H5OH!
 
050 590 89 сорок восемь
 

Оффлайн maisteroleg

Но тучка наползла - и заглох 

Аккумулятор никто не отменял. :bt:
 

Оффлайн Александр 1974

  • Повідомлень: 6169
  • Поблагодарили: 777 раз(а)
  • Репутація: +52/-0
  • Iм'я: Александр
  • Звідки Ви: Украина Полтава
  • Яка у Вас техніка: Фронтерита
Саня, ты лучше скажи - ты свой генератор починил

 С генератором у меня всё в порядке  :ae:, просто масса была плохая + у меня есть запасной. На счёт панели я спросил на всякий случай, что бы знать :bw:- мало ли что и где может случиться  :bn:.

Объединение двух сообщений: 01-03-2019, 21:16:48
Хватит с головой. Потребляемая системой зажигания мощность где-то ватт 50.

  А музыку можно слушать? А зимой днём- печку включить :bn:? :ag:
 

Оффлайн ANRI

  • Повідомлень: 5978
  • Поблагодарили: 561 раз(а)
  • Репутація: +148/-0
  • Iм'я: Андрей
  • Звідки Ви: Харьков
  • Яка у Вас техніка: Sierra,Скиф,палатка,казан и СуПерПеЧкА
Музыку - можно  :bf:. Со смартфона через наушники  :ap:. Печку включить можно - вон ту, что на дровах ... :ag:.

Как резервный вариант - использовать СП можно. Но ночью почему-то не работает  :bn:.
А ещё вспомни ПДД в некоторых странах про включенный ближний днём. Плюс стопы, поворотники.
Так что это всё скорее в теории, а на практике без генератора - это всё, приехали .... :bk:.
H2O — девиз не наш! Наш — C2H5OH!
 
050 590 89 сорок восемь
 

Оффлайн ingener100

  • Повідомлень: 1749
  • Поблагодарили: 115 раз(а)
  • Репутація: +7/-0
  • Iм'я: Денис
  • Звідки Ви: Полтава
  • Яка у Вас техніка: WV Passat и куча мотлоха.
Саня. Ветряк нужен :ag:
 

Оффлайн Serg

....на крышу!
"Реальность - это всего лишь иллюзия, хотя и очень назойливая"
(с) А. Энштейн
 

Оффлайн ГарикTTT

  • Повідомлень: 8034
  • Поблагодарили: 178 раз(а)
  • Репутація: +94/-0
  • Iм'я: Игорь
  • Звідки Ви: Украина, Донецкая обл., Краматорск
  • Яка у Вас техніка: OPEL Combo+X-Trail +Скиф2М, Knaus Toy
Вопрос Знатокам!!! К примеру- лето, день, инжекторный автомобиль на газу (бензонасос отключен), отказал генератор :bn:. Вопрос- хватит ли 280 Ваттной панели для движения авто :be:?

Или тут или на синем было - кто-то с отдыха так ехал, несколько сотен км...
Думать надо головой, любить - сердцем, чувствовать - задницей.
И, самое главное, ничего при этом не перепутать...
 

Оффлайн Женя

  • Повідомлень: 2963
  • Поблагодарили: 32 раз(а)
  • Репутація: +19/-0
  • Iм'я: Евгений
  • Звідки Ви: Харьков
  • Яка у Вас техніка: Хюндай Элантра .
ну те несколько сотен км это как бы доезжали. я думаю растояние пройденное авто с  с.п увеличется. но .... почему производители лифы фолькса форда теслы не ставят на свои электрички крыши из солнечных панелей. непонятно.
 

Оффлайн Александр 1974

  • Повідомлень: 6169
  • Поблагодарили: 777 раз(а)
  • Репутація: +52/-0
  • Iм'я: Александр
  • Звідки Ви: Украина Полтава
  • Яка у Вас техніка: Фронтерита
но .... почему производители лифы фолькса форда теслы не ставят на свои электрички крыши из солнечных панелей. непонятно.

  Наверное не додумались ещё :ag:
 

 


SimplePortal 2.3.3 © 2008-2010, SimplePortal