Автор Тема: Солнечные батареи для автодомов и прицеп дач  (Прочитано 181943 раз)

0 Користувачів і 2 Гостей переглядають цю тему.

Оффлайн Serg

бувають 12V та 24V
А еще есть на 16в с 20в хх и на 18в с 21в хх, 32 элемента или 36. На 12в ни разу не видел. Типа для зарядки лития на 3.7в или юсби на 5в? 24 элемента как бы ни туда ни сюда....На 48 элементов (24в) тоже не встречал.
"Реальность - это всего лишь иллюзия, хотя и очень назойливая"
(с) А. Энштейн
 

Оффлайн Андрій

  • Повідомлень: 2881
  • Поблагодарили: 114 раз(а)
  • Репутація: +18/-0
  • Iм'я: Андрей
  • Звідки Ви: UA, Полтава
  • Яка у Вас техніка: Скиф+Astra+каяки
Та в курсі, що вашу подружку звати Дуина  :ag: просто так розказують: була на 12 панелька - мало, поміняв на 24 - стало гут з запасом. Де почитати доступною мовою про всі ці штуки?
все добре переймай, а зла уникай
 

Оффлайн Serg

Все очень просто. Попытаюсь ну оооочень доступно в 2 словах. Смотрим на панель. 1 элемент, который такой черный квадратик  (прям как у Малевича) это около пол-вольта, бывает 0.6в. Всего пол вольта. Других пока не придумали. Чтобы набрать напряжение, которое можно использовать (с пол-вольта не будет работать ни один мне известный девайс) все эти черненькие квадратики-элементы соединяют последовательно тонкой медной шиной припаянной к квадратикам. Берем любую СП и считаем. Один-два-три....тридцать один-тридцать два. 32 элемента это (по пол-вольта) 16 вольт.  Сложно? :bk:
А дальше еще проще. Если есть акк напряжением 12в (11-13.6 в зависимости от заряженности) то чтобы его зарядить, 12в недостаточно. Нужно минимум 15 чтобы от разницы напряжений пошел ток, величина которого зависит от мощности источника (нашей СП) и сопротивления нагрузки (степени разряженности аккума). Отсюда и было мое недоумение про 24 элемента (12-вольтовую СП в которой нет никакого смысла имея 12в аккумулятор) Если что не понятно, не стесняйтесь коллега   :az:
"Реальность - это всего лишь иллюзия, хотя и очень назойливая"
(с) А. Энштейн
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Андрій, ANRI

Оффлайн Nomadbolt

  • Модератор
  • Повідомлень: 279
  • Поблагодарили: 76 раз(а)
  • Репутація: +0/-1
  • Iм'я: Сергей
  • Звідки Ви: Одесса
  • Яка у Вас техніка: Volvo V70
У меня вот такая фиговина стоит. соседи подогнали - не доехала из Китая, списали в брак. Стекло в клочья. Либо порезать на куски поменьше и заклеить сверху пленкой, либо я даже не знаю...
Среди немыслимых побед цивилизации мы одиноки, как карась в канализации...
 

Оффлайн Serg

60 элементов это ок 30в. Нормальная панелька. Если поделить пополам по 15в, может 12в акк не зарядить. Нет запаса по напряжению. Стекло только с лица разбито? На жопе целое? Посмотрите как делают люди панели, возьмите новое стекло и будет работать.
"Реальность - это всего лишь иллюзия, хотя и очень назойливая"
(с) А. Энштейн
 

Оффлайн Nomadbolt

  • Модератор
  • Повідомлень: 279
  • Поблагодарили: 76 раз(а)
  • Репутація: +0/-1
  • Iм'я: Сергей
  • Звідки Ви: Одесса
  • Яка у Вас техніка: Volvo V70
 Стекло только с лица разбито? На жопе целое?
снизу не стекло - что-то твердое
хлопец который мне ее отдавал, пояснил что элементы к стеклу приклеены навсегда, и лучше не трогать, в связи с этим вопрос - а как отделить элементы от осколков стекла, не повредив их навсегда? у меня была мысль прозрачной пленкой заклеить, потому что пыль+дождь = мало света получат элементы
Среди немыслимых побед цивилизации мы одиноки, как карась в канализации...
 

Оффлайн Serg

Посмотрите видео как делают СП дома. На стекло укладываются элементы лицом вниз, спаиваются, а потом сверху пленкой и феном. В итоге элемент приклеен к стеклу только по периметру этой самой пленкой. Сам элемент тонкий и довольно хрупкий. Если между ним и стеклом тоже пленка, тогда это жопа. Если нет, можно аккуратно поотдирать периметр не давя на сам элемент. Взять фен и прогревать.  Работенка кропотливая и времязатратная. Если элемент треснет, лопаются тоненькие дорожки-ниточки, и если не удачно, типа по диагонали, элемент потерян. Лучше его закоротить, чтоб остальные могли работать, это как с елочной гирляндой времен СССР, одна лампа умерла, вся гирлянда молчит.
"Реальность - это всего лишь иллюзия, хотя и очень назойливая"
(с) А. Энштейн
 

Оффлайн atl

  • Повідомлень: 621
  • Поблагодарили: 40 раз(а)
  • Репутація: +5/-0
  • Iм'я: Константин
  • Звідки Ви: Запорожье
  • Яка у Вас техніка: Скиф1М,SSangyong Kyron,ABI Sprinter500ct
что то я не вижу чтоб прям в клочья. моя при производстве  пострадала и ниче четыре года отработала. тока в этом году на неё упали и то 1А выдает
 

Оффлайн Дед

  • Повідомлень: 899
  • Поблагодарили: 34 раз(а)
  • Репутація: +11/-1
  • Iм'я: Вячеслав
  • Звідки Ви: Донбасс
  • Яка у Вас техніка: Bus, караван Fendt
Какое сечение нужно от панели к контроллеру и от него к аккуму?
 

Оффлайн Spalax

А сечение какое нужно от панели к контроллеру и от него к аккуму?
4 а лучше 6 квадратов
0501461679 ,  з.ч Мерседес Вито, Спринтер
 

Оффлайн Дед

  • Повідомлень: 899
  • Поблагодарили: 34 раз(а)
  • Репутація: +11/-1
  • Iм'я: Вячеслав
  • Звідки Ви: Донбасс
  • Яка у Вас техніка: Bus, караван Fendt
В чем разница моно и поли?
Если аккумулятор 150 или 190 Аh будет (еще не ришил.)Какую панель взять? 
 

Оффлайн maisteroleg

Есть сайт по расчету сечения проводов


Вот ссылка Расчёт потерь напряжения в медном кабеле и выбор сечения
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Nikki, Роман, Павел-1, Дед

Оффлайн Павел-1

  • Повідомлень: 7373
  • Поблагодарили: 491 раз(а)
  • Репутація: +46/-0
  • Iм'я: Павел
  • Звідки Ви: Донецк Украина
  • Яка у Вас техніка: GWM Невядов126N СКИФ-много
Олег, Спасибо за табличку! :az:
ЛЮБЛЮ ЖИТЬ!!!

Тел. моб.   071 324 56 44    066 710 93 94
US8ILP
 

Оффлайн ingener100

  • Повідомлень: 1749
  • Поблагодарили: 115 раз(а)
  • Репутація: +7/-0
  • Iм'я: Денис
  • Звідки Ви: Полтава
  • Яка у Вас техніка: WV Passat и куча мотлоха.
Думаю 4 квадрата достаточно. с панели 8а всего. Я брал уличный двужильный медный провод в черной оплетке. очень мягкий. в любых электромагазинах.
 

Оффлайн Nikki

  • Администратор
  • Повідомлень: 21044
  • Поблагодарили: 983 раз(а)
  • Репутація: +163/-0
  • Iм'я: Миколай Анатолійович
  • Звідки Ви: Україна, Дніпро
  • Яка у Вас техніка: Mitsubishi Pajero WagonII, Скіф М2, АП-1
Класс. Сделано все просто :ay: вбиваешь разные параметры с смотришь что получается.
Не витрачайте свого часу на пояснення: люди чують лише те, що хочуть почути. @ Пауло Коельо
 

 


SimplePortal 2.3.3 © 2008-2010, SimplePortal