Автор Тема: Хранение АКБ  (Прочитано 12940 раз)

0 Користувачів і 1 Гість переглядають цю тему.

Оффлайн Serg

Re: Хранение АКБ
« Відповідь #45 : 05-12-2018, 18:33:20 »
Я тоже процентов 20 не понял а так вобщем ничего такого, о чем бы не говорили в мануалах. Не садить по возможности акк в ноль, в смысле ниже 10в и если посадил, как можно быстрее зарядить. Если про"бал и не зарядил, долбилкой разрушить кристаллы сульфата (они под током разлагаются) или КТЦ ему раза 3-4 что почти тоже самое. Но долбилка я тебе скажу Коля, офигенная весчь! Я как читал о ней форум, тоже скептически был настроен, думал фигня очередная. Ну валялся тиристор, думаю что я теряю, кроме пары киловатт-ч? Поехал на базар, взял супрессор(копейки), подпаял, схема проще некуда, поставил на ночь. Ну хз, лучше, хуже, вау не произошло. А тут у друга качели, не держат его 4 180-е монбаты хату больше часа. Поехали, купили еще 2 таких же акка, из 6 выбрали получше 4, а эти 2 говорит сдай на металлолом. Меня жаба задавила, дай думаю поиздеваюсь. Померял вначале, из 180 осталось 23ач. Считай труп. Посадил я его в ноль, полный ноль, зацепил долбилку в обратку и забыл на неделю. Через неделю зарядил. И? Чуть больше 80ач! Результат появился! Так я прошел по 5 из 6 аккумуляторов. Результат-6 часов работы от аккумуляторов. Против часа. Процесс долгий и кропотливый но если акк стоит денег(новый монбат 5200), то имеет смысл побороться за жизнь пациента. Да и опыт-сын ошибок трудных (с) не последнее дело.
"Реальность - это всего лишь иллюзия, хотя и очень назойливая"
(с) А. Энштейн
 

Оффлайн ANRI

  • Повідомлень: 5978
  • Поблагодарили: 561 раз(а)
  • Репутація: +148/-0
  • Iм'я: Андрей
  • Звідки Ви: Харьков
  • Яка у Вас техніка: Sierra,Скиф,палатка,казан и СуПерПеЧкА
Re: Хранение АКБ
« Відповідь #46 : 06-12-2018, 13:19:57 »
Тоже почитал статью. Подборка полезная, хоть и спорные моменты есть - она мне прояснила более-менее, какое пороговое напряжение нужно, например для схемы защиты АКБ от разряда, о которой я писал тут ранее, при разряде конкретным током и оговоренным циклом.

А насчёт принципов и схем десульфатации - вопрос сложный. Не каждый решится "удолбить" свой АКБ из-за того, что не совсем разбирается в теории.

Полезно даже более простое дело - зарядка малым током (до 0.5 А), если регулировка на зарядном позволяет. Бывает такое, что появляется разница в плотности банок батареи. Если обслуживаемая - то это легко измерить. Бывает, что во всех банках 1.27, а в одной 1.23. Я такое практиковал не раз. Ставишь заряжаться так суток на трое - проверяешь - нормально, помогает. Это именно режим выравнивания плотности в банках.
H2O — девиз не наш! Наш — C2H5OH!
 
050 590 89 сорок восемь
 

Оффлайн valerii

Re: Хранение АКБ
« Відповідь #47 : 06-12-2018, 17:45:36 »
Анри правильно говорите, я это тоже практикую, периодически в зимний период малый ток и нормально. Последнее время начал использовать импульсную зарядку.
 

Оффлайн Serg

Re: Хранение АКБ
« Відповідь #48 : 06-12-2018, 21:14:54 »
И подцепить на акк вот такую штуку, чтобы видеть здоровье пациента.
"Реальность - это всего лишь иллюзия, хотя и очень назойливая"
(с) А. Энштейн
 

Оффлайн ANRI

  • Повідомлень: 5978
  • Поблагодарили: 561 раз(а)
  • Репутація: +148/-0
  • Iм'я: Андрей
  • Звідки Ви: Харьков
  • Яка у Вас техніка: Sierra,Скиф,палатка,казан и СуПерПеЧкА
Re: Хранение АКБ
« Відповідь #49 : 06-12-2018, 21:19:33 »
Хорошо раньше было, здоровье пациента определялось легко путем анализов  :ag:. Я имею ввиду - открутил пробки и измерил плотность электролита ареометром в разных банках. А сейчас производителям не выгодно, чтобы пациент жил, а выгодно, чтобы сразу - в морг  :bu:.
H2O — девиз не наш! Наш — C2H5OH!
 
050 590 89 сорок восемь
 

Оффлайн Сергей1055

  • Повідомлень: 1287
  • Поблагодарили: 98 раз(а)
  • Репутація: +18/-0
  • Iм'я: Сергей
  • Звідки Ви: Енакиево, обл. Донецкая
  • Яка у Вас техніка: Нива 2121, DACIA LOGAN, СКИФ-М1+палатки
Re: Хранение АКБ
« Відповідь #50 : 06-12-2018, 21:48:33 »
А сейчас кто не даёт покупать обслуживаемые аккумуляторы :ag: Был только один не обслуживаемый, хватило, теперь только с пробками. А то когда он "погиб" вскрыл его, а там практически сухо :ai:, может конечно попался такой, но больше не экспериментирую.
находят не там где ищут, а там где есть...
 

Оффлайн Serg

Re: Хранение АКБ
« Відповідь #51 : 06-12-2018, 22:08:36 »
А сейчас кто не даёт покупать обслуживаемые аккумуляторы

+100. Тоже был такой в прошлом году. Годовалая варта между прочим. На долбилку сразу поставил, померял, тестер 50в показал. Добавил водички, упало до 15ти (внутреннее сопротивление уменьшилось из-за воды). Был вообще сухой! Но так и не ожил, долбил его 3-4 суток. Больше не покупаю без пробок.
может конечно попался такой

нет, они все высыхают. В конце заряда, когда начинает булькать, кроме Н2SO4, Н2О разлагается электролизом на Н и О2, а добавить водички низзя. Пробок нету  :bn: Это происходит на 14в, как раз точно на что рассчитаны наши автогенераторы. А меньше тоже нельзя, сульфаты мать их
"Реальность - это всего лишь иллюзия, хотя и очень назойливая"
(с) А. Энштейн
 

Оффлайн ingener100

  • Повідомлень: 1749
  • Поблагодарили: 115 раз(а)
  • Репутація: +7/-0
  • Iм'я: Денис
  • Звідки Ви: Полтава
  • Яка у Вас техніка: WV Passat и куча мотлоха.
Re: Хранение АКБ
« Відповідь #52 : 07-12-2018, 21:57:33 »
У меня в тойоте 13.1-13.3 вольт лезть туда неохота, читал по форумам пишут типа эт нормально, я и не заморачиваюсь. акумулятору 3й год, при том что в караване разряжал его до ...
 

Оффлайн Nikki

  • Администратор
  • Повідомлень: 21041
  • Поблагодарили: 979 раз(а)
  • Репутація: +163/-0
  • Iм'я: Миколай Анатолійович
  • Звідки Ви: Україна, Дніпро
  • Яка у Вас техніка: Mitsubishi Pajero WagonII, Скіф М2, АП-1
Re: Хранение АКБ
« Відповідь #53 : 11-02-2019, 08:14:45 »
Вчера заехал в гараж, проверить АКБ после длительного бездействия. АКБ стояло на вот этом зарядно-хранящем режиме ТЫЦЬ. Ха, АКБ заряжен и стоит в полной боевой готовности :ay:
Не витрачайте свого часу на пояснення: люди чують лише те, що хочуть почути. @ Пауло Коельо
 

Оффлайн valera krm

  • Повідомлень: 3194
  • Поблагодарили: 159 раз(а)
  • Репутація: +11/-1
  • Iм'я: Валерий Федорович
  • Звідки Ви: Донбасс
  • Яка у Вас техніка: KIP DE LUX
Re: Хранение АКБ
« Відповідь #54 : 11-02-2019, 08:39:12 »
И подцепить на акк вот такую штуку, чтобы видеть здоровье пациента.

Пжлста помедленней-я записую.  :ag:
Прошу поделиться
На АКБ мне "везет". Последний (новый 2мес)купил без крышек. Теперь хожу вокруг и чешу репу. Как знать здоровье пациента ?
Давно купил такое зарядное https://www.kharkovforum.com/showthread.php?t=631610&page=62.
Как я понимаю, то оно больше предназначено как поддержка т.к. более 14,3в больше не выдает.
Есть еще самодельное, но ......
На АКБ сейчас -12,4-12,5v. Ток потребления в состоянии покоя- 0,08А с отключенной магнитолой и включенными сигналками(заводская+ Центурион). ГБО тянет 0,02а -думал поставить выключатель , что-бы предохранитель не дергать. Попытался переподключить от эл. мангнит. клапана на бензин, но зимой начались фокусы. Вернулся как в мануале т.е. от АКБ
 

Оффлайн ANRI

  • Повідомлень: 5978
  • Поблагодарили: 561 раз(а)
  • Репутація: +148/-0
  • Iм'я: Андрей
  • Звідки Ви: Харьков
  • Яка у Вас техніка: Sierra,Скиф,палатка,казан и СуПерПеЧкА
Re: Хранение АКБ
« Відповідь #55 : 11-02-2019, 09:17:46 »
Последний (новый 2мес)купил без крышек. Теперь хожу вокруг и чешу репу. Как знать здоровье пациента ?
На АКБ сейчас -12,4-12,5v.

Это говорит о том, что он примерно на треть высажен. Смотрите табличку несколькими постами ранее.

А чтобы узнать здоровье пациента без пробок - можно раскошелиться и купить специальный аккумуляторный тестер.
Он может измерять максимальный ток холодной прокрутки, внутреннее сопротивление АКБ и примерно скажет сколько ей осталось жить.

Ну ещё есть дедовский способ - нагрузочная вилка.
H2O — девиз не наш! Наш — C2H5OH!
 
050 590 89 сорок восемь
 

Оффлайн valera krm

  • Повідомлень: 3194
  • Поблагодарили: 159 раз(а)
  • Репутація: +11/-1
  • Iм'я: Валерий Федорович
  • Звідки Ви: Донбасс
  • Яка у Вас техніка: KIP DE LUX
Re: Хранение АКБ
« Відповідь #56 : 11-02-2019, 09:44:38 »
можно раскошелиться и купить специальный аккумуляторный тестер.
Прошу подкинуть достойных кандидатов.
нагрузочная вилка.
У меня к ней предвзятое отношение
 

Оффлайн ANRI

  • Повідомлень: 5978
  • Поблагодарили: 561 раз(а)
  • Репутація: +148/-0
  • Iм'я: Андрей
  • Звідки Ви: Харьков
  • Яка у Вас техніка: Sierra,Скиф,палатка,казан и СуПерПеЧкА
Re: Хранение АКБ
« Відповідь #57 : 11-02-2019, 09:53:12 »
можно раскошелиться и купить специальный аккумуляторный тестер.

Прошу подкинуть достойных кандидатов.


Увы, я ими не торгую и у меня нет. Но видел в работе.

нагрузочная вилка.

У меня к ней предвзятое отношение


А к стартеру у вас не предвзятое отношение ? Он ведь тоже АКБ сажает  :ap:.
H2O — девиз не наш! Наш — C2H5OH!
 
050 590 89 сорок восемь
 

Оффлайн valera krm

  • Повідомлень: 3194
  • Поблагодарили: 159 раз(а)
  • Репутація: +11/-1
  • Iм'я: Валерий Федорович
  • Звідки Ви: Донбасс
  • Яка у Вас техніка: KIP DE LUX
Re: Хранение АКБ
« Відповідь #58 : 11-02-2019, 09:59:20 »
Увы, я ими не торгую и у меня нет. Но видел в работ

Я и не сомневался в то, что- "не торгую", а вот в тому, что ANRI не знает примеров достойных кандидатов-крайне удивлен. :ai: Кто-же, если не ........ :bv: :ak:
 

Оффлайн ANRI

  • Повідомлень: 5978
  • Поблагодарили: 561 раз(а)
  • Репутація: +148/-0
  • Iм'я: Андрей
  • Звідки Ви: Харьков
  • Яка у Вас техніка: Sierra,Скиф,палатка,казан и СуПерПеЧкА
Re: Хранение АКБ
« Відповідь #59 : 11-02-2019, 10:26:34 »
Рекомендовать конкретно это не могу, не знаю про эту модель ничего, но тестер АКБ выглядит примерно так:





ФУНКЦИИ:

- Быстрая диагностика всех типов свинцово-кислотных АКБ;
- Диагностика АКБ на транспортном средстве;
-Проверка зарядки и ди одного моста;
- Диагностика АКБ вне транспортного средства;
- Диагностика АКБ исходя из номинального пускового тока;
- Вычисление SOH (State Of Health) (общее состояние здоровья) емкости АКБ;
-Вычисление SOC(State of Charge)(общее состояние заряда)
- Измерение пускового (тока холодной прокрутки) АКБ;
- Измерение текущего напряжения АКБ;
- Измерение уровня заряда АКБ;
- Измерение внутреннего сопротивления АКБ;
- Диагностика системы заряда АКБ (генератор - контроллер заряда);
- Диагностика работы АКБ при запуске двигателя;
- Информирование о наличии в АКБ неработоспособных банок;
- Информирование о необходимости замены АКБ;
- Работа со всеми стандартами стартерных АКБ;
- Питание тестера от диагностируемой АКБ;
- Поддержка русского языка;
- Защита от переполюсовки.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:

- Поддерживаемые стандарты АКБ: EN, DIN, SAE, GB, CCA, BCI, CA, MCA, JIS, IEC;
- Поддерживаемые типы АКБ: с жидким электролитом, AGM Flat Plate, AGM Spiral, GEL, EFB;
- Напряжение диагностируемых АКБ: 12 V;
- Емкость диагностируемых АКБ: 30 Ah ~ 220 Ah;
- Пусковой ток диагностируемых АКБ: 100 A ~ 2400 A (EN);
- Рабочее напряжение тестера: 6.5 V ~ 30 V;
- Дисплей: LCD 53 х 28 мм;
- Рабочая температура: -20~50 °С;
- Размеры: 122 х 77 х 16 мм;
- Масса: 300 г.
H2O — девиз не наш! Наш — C2H5OH!
 
050 590 89 сорок восемь
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: valera krm

 


SimplePortal 2.3.3 © 2008-2010, SimplePortal