Автор Тема: Городок на колесах устанавливает рекорды  (Прочитано 12804 раз)

0 Користувачів і 1 Гість переглядають цю тему.

Оффлайн Nikki

  • Администратор
  • Повідомлень: 21040
  • Поблагодарили: 978 раз(а)
  • Репутація: +163/-0
  • Iм'я: Миколай Анатолійович
  • Звідки Ви: Україна, Дніпро
  • Яка у Вас техніка: Mitsubishi Pajero WagonII, Скіф М2, АП-1
Караванеры адаптируют иностранные фургоны под украинские реалии и живут по кодексу.
Комфорт. Западное передвижное жилье украинцы обустраивают аккумуляторами и бойлерами. Фото из архива И. Филиппова
Этот городок из двадцати домов не имеет постоянного адреса — он возникает то в одном, то в другом месте Украины, а его жители — врачи, инженеры, дизайнеры, менеджеры — владельцы автодомов из разных уголков страны становятся соседями только на несколько дней. Караванинг (путешествия в автодомах) объединяет романтиков, любящих приключения. Путешествовать в автодомах украинцы начали всего несколько лет назад. Поначалу владельцы кемперов (самоходные дома) и караванов (дома-прицепы) отдыхали порознь, а сегодня устраивают масштабные совместные поездки от Карпатских гор до Слобожанских степей.
Организовывает украинских караванеров киевлянин Игорь Филиппов. Он — один из первых обладателей каравана в нашей стране. Дом-прицеп Филиппов купил в Германии еще в 90-х, заплатил за него баснословные по тем временам деньги — $2,5 тыс. «В Киеве этот прицеп произвел настоящий фурор, до этого люди видели такое только по телевизору!» — вспоминает Игорь.
Игорь: «Раз в день мы садимся вместе за стол — устраиваем вечеринку»

Массовый интерес у украинцев к передвижным домам появился в начале 2000-х, тогда же у Филиппова возникла идея объединиться, собрать городок на колесах и популяризировать движение караванеров. В соседней Польше это направление процветает уже давно, там часто можно встретить вереницу автодомов на дорогах — их бывает так много, что образовываются пробки. «У нас, увы, пока замкнутый круг: люди хотят купить дом на колесах, но из-за того, что в стране нет кемпингов, многие не решатся. В свою очередь инвесторы, видя, что караванеров не так много, не спешат вкладывать деньги в строительство таких стоянок».

Стараниями Игоря уже больше года украинцы организовывают масштабные акции. В этом году 20 экипажей (60 человек) со всей страны собрались в Кировограде, тем самым установив рекорд: такого количества караванеров в одном месте Украина еще не видела. «В нашем мини-городке на колесах не принято без приглашения заходить друг к другу в домик, раз в день мы обязательно садимся вместе за стол — устраиваем вечеринку, в остальное время каждый питается как хочет. Сейчас продумываем обряд посвящения новичков».

Первопроходцы. Устанавливают национальные рекорды

Но немало караванеров любят путешествовать только со своей семьей: «У меня есть приятель, который ездит только с родней по своему маршруту. Кстати, он до кризиса проделал с ними колоссальный маршрут из Украины в Стамбул через Молдавию, Болгарию. Поездка получилась очень дешевой: в день на четырех человек они тратили восемьдесят евро, включая деньги на бензин и стоянки», — говорит Филиппов.

В Украине можно купить в основном немецкие автодома. Они более компактны по сравнению с американскими. «Но даже германские мы вынуждены переделывать, адаптировать под местные реалии, — разводит руками Игорь. — Ведь практически 80% караванов приходят без аккумулятора и зарядного устройства. В Европе это не нужно: в кемпингах можно подключиться к розетке. Там же у них есть обустроенные душевые кабинки. И потому они не пользуются мини-душем, который есть в самом караване и который скорее для каких-то особых и крайних случаев — рассчитан всего на 15 л воды. Украина дикая — на наших дорогах нет не то что удобств, а и самих кемпингов. Потому мы вынуждены сами монтировать дополнительный бак, ставить бойлер». На вопрос, зачем же столько хлопот, если можно сесть на поезд, караванеры в один голос отвечают: «Для нас важно не доехать из пункта «А» в пункт «В», а окунуться с головой в приключения, да еще и не выходя из дома. Ведь дом на колесах такой же родной, как и наши городские квартиры».

ЛЕГЧЕ КУПИТЬ ДАЧУ НА КОЛЕСАХ, ЧЕМ ПОСТРОИТЬ

Украинцы в автодомах не только путешествуют, но и живут. «Покупают жилые фургоны те, кто до кризиса приобрел дачный участок, — поясняет Игорь. — Стройматериалы подорожали, цена на них растет, а люди боятся начать строительство и не закончить. Потому им проще купить уже оборудованный дом на колесах: караван можно приобрести даже за $5 тыс., а на закладку фундамента под самый скромный дом нужно в два раза больше». Передвижные дома-дачи, как правило, используются с начала весны и до средины осени.

В СССР УВЛЕЧЕНИЕ АМЕРИКИ И ЕВРОПЫ ЗАКЛЕЙМИЛИ

Автопалатки. Считались особым шиком в Союзе

Первые передвижные дома появились в Америке в 30-х годах прошлого века. С прицепами-жилищами американцы переселялись на Дикий Запад. Уже через несколько лет караванинг стал бурно развиваться в Европе. Это было вызвано, в первую очередь, потребностью населения часто выезжать в выходные из загрязненных городов на природу и желанием экономить на отдыхе. Огромную поддержку европейскому движению караванеров дали правительственные программы: в Германии, Франции и Италии были организованы стоянки (кемпинги), вложены деньги в популяризацию этого вида отдыха. Сегодня 20% европейцев путешествуют в автодомах, многие живут в передвижных фургонах постоянно. В СССР увлечение западного мира заклеймили — иметь автодом считалось непозволительной роскошью. Поэтому в Союзе получили распространение прицепы-палатки «Скиф». Возникло целое движение «путешественников-дикарей».

Александр Пасюта
Материал цитирован от сюда
Не витрачайте свого часу на пояснення: люди чують лише те, що хочуть почути. @ Пауло Коельо
 

Оффлайн Турист Вася

  • Повідомлень: 19
  • Репутація: +11/-0
  • Iм'я: Валерий
  • Звідки Ви: Кировоград
  • Яка у Вас техніка: Автодом Hobby600
Альбатросс!
Я рад за твои таланты! А я и не знал, что ты так много всего по Украине организовываешь.

Всем кто не понял - советую внимательно прочитать статью. Особенно тем, кто постоянно учавствует в данных мероприятиях.
Если люди перешептываются у тебя за спиной, значит, ты идешь на два шага впереди.
 

Оффлайн Павел-1

  • Повідомлень: 7373
  • Поблагодарили: 491 раз(а)
  • Репутація: +46/-0
  • Iм'я: Павел
  • Звідки Ви: Донецк Украина
  • Яка у Вас техніка: GWM Невядов126N СКИФ-много
Стараниями Игоря уже больше года украинцы организовывают масштабные акции. В этом году 20 экипажей (60 человек) со всей страны собрались в Кировограде, тем самым установив рекорд: такого количества караванеров в одном месте Украина еще не видела. «В нашем мини-городке на колесах не принято без приглашения заходить друг к другу в домик, раз в день мы обязательно садимся вместе за стол — устраиваем вечеринку, в остальное время каждый питается как хочет. Сейчас продумываем обряд посвящения новичков».


Ну если по правде говоря, то слет в Кировограде не Игорь организовывал, а Турист Вася(Валера), за что ему очень большая благодарность от нас всех. Слет удался на СЛАВУ!!!
 Страна должна знать своих ГЕРОЕВ
ЛЮБЛЮ ЖИТЬ!!!

Тел. моб.   071 324 56 44    066 710 93 94
US8ILP
 

Albatross

  • Гість
Теперь, когда все поутихло, хочу сказать:

В тот день, когда у меня брали интервью на диктофон, с журналистом было договорено про изучение предварительного черновика, который Я лично должен был одобрить, но к глубокому сожалению, мне такой возможности не представилось, по некоторым техническим причинам.
Статья вышла в свет, и все произошло достаточно неприлично…
С момента изучения статьи, я тут же созвонился с журналистом и он пообещал мне, что если я буду настаивать на опровержении, то он его обязательно напишет.
В этот момент те, кто занесли меня в свои зловещие враги, не разобравшись в подробностях, начали агрессивную атаку в мой адрес!
Я как человек любознательный и уверенный в себе,  не стал оправдываться в тот момент, а принял вызов, продолжая обсуждения на эту тему.
Не хочу копаться в том, кто и как принимал участие в организации мартовского слета – это уже не имеет особого значения, но перед Федором я лично извинился и он как человек образованный, принял мои извинения, и все стало на свои места!

В связи с тем, что я нанес моральный удар (хоть и не преднамеренный), всем кто имеет отношение к караванингу и конкретному слету, хочу попросить прощения публично и закрепиться в ВАШЕМ лице, приличным человеком, собеседником, другом, партнером…

Надеюсь на Ваше позитивное понимание, данного инцидента!
 

 


SimplePortal 2.3.3 © 2008-2010, SimplePortal