Автор Тема: Отпуск «на дому»  (Прочитано 11701 раз)

0 Користувачів і 1 Гість переглядають цю тему.

Оффлайн Nikki

  • Администратор
  • Повідомлень: 21041
  • Поблагодарили: 979 раз(а)
  • Репутація: +163/-0
  • Iм'я: Миколай Анатолійович
  • Звідки Ви: Україна, Дніпро
  • Яка у Вас техніка: Mitsubishi Pajero WagonII, Скіф М2, АП-1
Отпуск «на дому»
« : 30-11-2009, 00:54:15 »
Нет, мы не призываем провести долгожданные летние каникулы на диване перед телевизором, с DVD-диском, на который записаны передачи «Вокруг света». Конечно, лучше собраться да и отправиться путешествовать по-настоящему. Но вот на чем? Океанский лайнер, самолет, поезд? А может быть, взять пример с европейцев, которые в летний сезон заполняют автобаны… даже не выходя из дому. Дома эти, конечно, совсем не те, в которых они живут остальную часть года. Мы имеем в виду дома на колесах, или кемперы.


Впрочем, «кемпер» — это на американский лад, в Европе же прижился термин «караван». Надо сказать, что очень многие (пожалуй, даже большинство) не покупают такой автомобиль, а берут его напрокат на время отпуска. Оно и понятно: «автокоттедж», прямо скажем, вещь недешевая и места занимает много. А стоять ему придется 11 месяцев в году — ведь ездить на работу в кемпере весьма накладно, да и с парковкой проблемы.

Тем не менее даже напрокат берут не то, что дают, а то, что нравится. С теми удобствами на борту, без которых жизнь может показаться неполной. А поскольку развитие техники идет семимильными шагами, то толпы поклонников такого отдыха вот уже 44 года в конце каждого лета съезжаются на «Караван-Салон» в Дюссельдорфе, где собраны 1 550 экспонатов 530 фирм из 22 стран, — посмотреть новинки и прицениться. Одних только журналистов на форум приезжает более 800 человек.

До посещения выставочных павильонов рекомендую побродить вокруг. Вот, например, 77-летний Dixi, который его владельцы Герберт и Филипп Ноккер из Баварии превратили в летний дом на колесах. Или все-таки на крыше? Неважно. Важно, что они совершили на нем кругосветное путешествие за 320 дней. Балтимор — Техас — Мехико, потом Гватемала, Новая Зеландия, Австралия, Сингапур, Италия, Франция, Испания — всего старенький спидометр намотал 32 000 км. Лишь один раз Dixi подвел, но не сильно — поломку устранили за час прямо на дороге.

Конечно, палатка на крыше в качестве дома не всякого устроит. Впрочем, не каждому придется впору (и по карману) и монстр Desert Challenger — самый большой и самый дорогой на сегодня в мире кемпер. Пусть у вас нет пока необходимых полутора миллионов евро, но поглядеть-то стоит! Этот коттедж площадью 48 м2 весит 30 тонн, из которых 2,4 приходятся на солярку, а 2 — на запас пресной воды. Ну а как еще пересекать пустыню, скажите на милость?

Desert Challenger обеспечит автономное существование, пожалуй, даже на пару отпусков, а чтобы в дороге не тащиться, как черепаха, за кабиной разместили неслабый дизель мощностью 600 л. с. Пол в жилой части выстлан… гранитом — летом в Сахаре прохладу под ногами особенно оценишь. Холодильник-морозильник — отдельная история: открыл дверь и… заходи. А еще, разумеется, 3 телевизора, DVD, GPS-навигатор, спутниковая связь. В общем, отдых в режиме «all inclusive». Desert Challenger — это, конечно, здорово. Но все же спустимся теперь с облаков на землю и зайдем в павильоны. И тут же в качестве яркого контраста с «кораблем пустыни» увидим скромно притулившийся и самый дешевый на сегодня «караван» с симпатичным названием Paul & Paula. Он был создан фирмой GFB на территории бывшей ГДР, родине трабантов.

Молодая немецкая семья без особого труда (а ведь есть еще и кредиты) сможет выложить за него 5 555 евро — и будет ей и стол, и кров. А еще — туалет и кухня с газовым баллоном (его отсек виден спереди). Вообще-то дача-прицеп в определенном смысле рациональнее: в роли автомобиля-тягача может выступать самая обычная легковушка, которой возможно пользоваться в течение всего года — достаточно просто отстегнуть «довесок».

А можно путешествовать и вовсе по-спартански. Помните палатку на крыше машины у входа в павильон? Вот и еще одна похожая идея. Если крыша вашего автомобиля выдержит багажник массой в пару человек, то… В общем, приставная лесенка входит в комплект. В походном состоянии сверху палатку защищает жесткий обтекаемый пластиковый колпак, что уменьшает расход топлива.

Обратимся, однако, к ведущим производителям кемперов. Среди них наиболее заметны Bu..rstner, Hymer и Westfalia Van Conversion. Первый продемонстрировал публике «концепт-дачу» Mega Van на базе Renault Master (Mega Van, кстати, был удостоен звания «Кемпер года» в категории до 50 000 евро). Его «фишка» — в выдвигающейся сзади (с помощью электромотора, разумеется) платформе с велосипедом или скутером. Так предлагается решить проблему коротких вылазок на отдыхе. Внутри две постели: впереди — односпальная, сзади — двуспальная. В общем, настоящий дом на всю семью. Душевая кабина в солнечную погоду элементарно «извлекается» на улицу. Кресла в жилой комнате разворачиваются по ходу движения и снабжены ремнями безопасности.

Hymer приехал на выставку со своим Hymer Van, собранным на шасси Ford Transit с дизельным двигателем в 100 л. с. Стоит такой автокоттедж от 35 000 евро и обставлен мебелью в лигурийском стиле от фирмы Eriba-Living. На борту есть и кухня, и вариодуш. Интересная технологическая новинка Hymer — источник тока на топливных элементах, работающих на метаноле. Запаса спирта в 5 л хватает на 5 дней автономной жизни. Топливный элемент автоматически включается, как только аккумулятор автомобиля разряжается до 12,5 В. Поскольку метанол очень ядовит, он находится в герметичном баллоне-картридже, который стоит около 20 евро. А саму «электростанцию» во время салона можно было приобрести всего за 1999 евро. «Всего», потому что в магазинах она на целую тысячу дороже.

Westfalia Van Conversion — дочерняя фирма концерна Mercedes-Benz, поэтому, разумеется, она строит свои кемперы на базе автомобилей с трехлучевой звездой на капоте. Один из них, Marco Polo, отмечает нынче свое десятилетие. У этого микроавтобуса буквально поехала крыша: во время остановок она поднимается вверх так, что внутри можно стоять не пригибаясь. В остальном это обычный полноприводной минивэн Viano, дооборудованный спальными местами, микроволновкой и газовой плиточкой. Что ж, тоже вариант!

Ну и как, меняем дачу возле речки на дачу везде и повсюду? Для этого вовсе не нужно ехать в Дюссельдорф. На нашем рынке уже представлены многие модели. Дорого скажите вы? Но ведь и недвижимость — тоже удовольствие недешевое. Даже если она — движимая.

Не витрачайте свого часу на пояснення: люди чують лише те, що хочуть почути. @ Пауло Коельо
 

 


SimplePortal 2.3.3 © 2008-2010, SimplePortal