Автор Тема: Трейлеры  (Прочитано 25448 раз)

0 Користувачів і 1 Гість переглядають цю тему.

Оффлайн Nikki

  • Администратор
  • Повідомлень: 21040
  • Поблагодарили: 978 раз(а)
  • Репутація: +163/-0
  • Iм'я: Миколай Анатолійович
  • Звідки Ви: Україна, Дніпро
  • Яка у Вас техніка: Mitsubishi Pajero WagonII, Скіф М2, АП-1
Трейлеры
« : 24-12-2009, 11:50:06 »

Фото с обложки буклета Eriba, 1960

Я решил посвятить несколько постов старым трейлерам. Будет как с киосками: сначала я введу читателя в курс дела, а потом подробно покажу несколько особенно интересных штук. А написать о них я хочу потому, что старые трейлеры – качественный дизайнерский продукт. Их проектировали известные дизайнеры и инженеры; например, облик первых Airstream’ов разработал Хоули Боулус, главное произведение которого — знаменитый самолет «Дух Сент-Луиса», в 1927 году перелетевший из Нью-Йорка в Париж. В их производстве использовались экспериментальные технологии. Их интерьеры, кроме того что несут в себе инженерную начинку тех лет и, если хорошо сохранились, представляют собой уже музейную ценность, интересны еще вот почему. Одна из главных тем архитектуры XX века — разместить как можно больше людей на как можно меньшей площади. Дома-коммуны, Кабанон Ле Корбюзье, ну, вы знаете. Проектировщики трейлеров тоже проявляли чудеса изобретательности, умещая в компактном объеме санузел, кухню, шкафы, трансформирующуюся мебель. Словом, трейлеры — важная часть большой истории модернистского дизайна.

Chollet

Я много узнал о трейлерах, готовя материал для страницах 48 — 49 апрельского номера Interni. И первое, что я узнал — это что их редко называют трейлерами. Английское слово «trailer» на русский точно переводится как «прицеп». Этим словом называют все виды прицепов — цистерны, автовозы. А жилые прицепы иногда называют «camper», иногда «caravan», а иногда — обозначают странной аббревиатурой «RV». Впрочем, в Америке часто говорят именно «trailer». В большинстве европейских языков — «caravan». Немецкий язык — единственный, где этот вид транспорта имеет название, не имеющее других значений: «Wohnwagen». В Советском Союзе трейлеров не было, не было и специального назания для них. Трейлерами у нас называют вагончики актеров на выездных киносъемках, а в более широком контексте это слово почти не встречается. МАЗ, единственный постсоветский завод, который их производит, называт свою продукцию «прицеп туристический». Делаются попытки укоренить в нашем языке «кепмер» и даже, о ужас, «караван». Но все рекорды по частоте употребления бьет брутальное «прицеп-дача».

Berger L4

Когда я начинал изучать материал, я думал, что трейлеры делают автомобильные заводы. Оказывается, нет. У них другие производители, специализирующиеся только на них и больше ни на каком другом виде продукции. У этих фирм другой цикл работы, модельный ряд обновляется медленней. Большинство трейлеров, которые продаются сейчас — слегка модифицированные модели 80-х годов. Современные трейлеры Eriba — изуродованные модели 60-х.

Cовременный трейлер Eriba Puck, выпускается фирмой Hymer

Eriba Puck образца 1960 года

Наболее известные американские производители трейлеров — Airstream и Shasta. Airstream — самый старый их производитель в Америке (единственный, переживший Великую депрессию) и, кажется, во всем мире. Знаменитые европейские марки — Eriba (похоже, самая массовая), BIOD, Mostard Yvonne, Constructam, Qek.

Constructam

Qek

Большинство фирм, производителей трейлеров 50-х — 60-х годов, существует до сих пор. Правда, модели у них уже другие, и раритетные трейлеры надо покупать у людей, специализирующихся на их реставрации, или через интернет-магазины. Цена у них, в зависимости от состояния, очень разная, но в любом случае ниже, чем у современных трейлеров. Их хозяева (они же часто — владельцы автомобилей-олдтаймеров) образуют сообщества (например, сообщество любителей определенной модели) и летом, выезжая из города, собираются в больших лагерях. Многие, особенно в Америке, делают трейлеры своими руками по чертежам, причем эти чертежи могут быть, например, тридцатых годов. Их в свое время часто публиковали в журналах. Как правило, вручную делают маленькие трейлеры, которые обычно называют Teardrops. Это альковы на колесах: внутри ничего нет, кроме кровати.

Лагерь Airstream'ов

Самодельный Teardrop

Вообще, старые трейлеры лучше, чем современные. Выше я показал новую Erib'y, можно сравнить. Мог бы показать еще Hobby или Tabbert, но не буду – уж больно они страшные. Золотой век трейлеров прошел. Раньше их дизайн шел в ногу с автомобильным дизайном. В 30-е — 50-е годы делали каплевидные трейлеры обтекаемых форм. Их называли Teardrop (слезинка), Ei (яйцо).

Duebener Ei

В 60-е годы, одновременно с автомобилями-малолитражками, стали делать компактные и складные трейлеры.

Ma Coquille

MKP, 1961

MKP, 1961

Тогда же появляются трейлеры без внутреннего каркаса, с самонесущим корпусом из пластика. Чтобы у оболочки была достаточная жесткость, корпус делали выпуклым со всех сторон. Трудность была в том, что пластиковый корпус получался намного тяжелее. Большинство пластиковых трейлеров 60-х годов — неудачные образцы, выпущенные малым тиражом. Кажется, единственная массовая модель — BIOD.

Suleica 1967 – 1968

Willerby, модель 1956 года

BIOD, модель 1960 года

Rastatt

У старых трейлеров чудесные интерьеры. Я покажу их в нескольких следующих постах. У экземпляров 30-х — 60-х годов интерьеры обшиты шпоном. В деталях редко встречается пластмасса, чаще латунь. С 70-х годов металл и дерево вытесняют продукты органической химии, интерьер становится похож на обстановку бедной советской квартиры. О том, чтобы трейлеры проектировали авиационные дизайнеры, теперь нечего и думать; чтобы на них обкатывали новые технологии — невозможно даже и представить себе такое. Как будто трейлеры раньше находились где-то близко к центру культуры, а потом сместились от него далеко в сторону.

http://www.lnqs.com/oldtimercaravans/ – самый полный каталог моделей с фотографиями; качество фотографий, впрочем, почти всегда отвратительное.

http://www.oldiecaravan.de/index.html – сайт о трейлерах на немецком языке, где, в частности, есть каталог моделей. Модели только европейские, их не очень много, зато есть роскошный визуальный материал: фотокопии старых экспликаций, подробные съемки интерьеров.

http://epocaravan.forumfree.net/ – форум на итальянском языке.

http://www.teardrops.net/index.html – отличный сайт о Teardrop'ах, с историческим очерком, рассказом об отдельных моделях, чертежами (которые, впрочем, чтобы увидеть, надо купить) и большой страницей ссылок – в частности, на веб-сайты ремесленников, которые реставрируют старые трейлеры и кустарно делают новые.
Не витрачайте свого часу на пояснення: люди чують лише те, що хочуть почути. @ Пауло Коельо
 

Оффлайн Кузьма

  • Повідомлень: 62
  • Репутація: +5/-0
  • Iм'я: Кузьма
  • Звідки Ви: РФ Майкоп
  • Яка у Вас техніка: Pajero JR Скиф-М
Re: Трейлеры
« Відповідь #1 : 05-01-2017, 11:18:24 »
Очень интересно:

Автодом (трейлер, автодача, караван) — автомобиль с жилым помещением в фургоне, либо отдельным в виде прицепа, либо совмещённым с самим автомобилем. Прототипом домов на колесах и их начальным вариантом являются передвижные повозки фургоны древних людей, которые вели кочевой образ жизни и занимались скотоводством, в том числе и разведением лошадей. Чаще всего производители используют шасси лёгких грузовиков и устанавливают на него жилой модуль.

Используется, в основном, для автотуризма.

Палатка на автомобиле с комнатой для переодевания на «первом этаже».


Отдыхающие на караване, рядом с самолётом. в Абингдон, Беркшир, 1932 год.


Реклама кемпинга в 1937 году.


Автомобиль с раскладывающимися сидениями.


Прицеп-палатка 1956 года.


Палатка с навесом.


Попытки вставить раскладушку в палатку.


«Дормобиль» с раскладывающейся крышей. 1969 год.


Новая модель трейлера. На выставке в Earls Court, Лондон, в 1967 году.


Викарий Carnmenellis и Pencoys в Корнуолле проводит службу в караване, который используется в качестве местной церкви.


Дэвид Weatherhead, безработный работник верфи из Сандерленда, передвигается по стране, в поисках работы, на собственноручно созданном трейлере. 1935 год.


Палатка на ежегодной встрече Caravan Club в Стратфорде-на-Эйвоне, 1915 год.


Велосипедист буксирует свой караван. 1940 год.


Полное туристическое снаряжение, в том числе складная байдарка и палатка, которая устанавливается при помощи пневматики , на выставке под открытым небом. в Императорском институте, Лондон, 1938 год.


Человек и его собака: каждый в своём караване.


Две женщины готовят чай возле трейлера. 1931 год.


Двухместный караван, который можно было буксировать при помощи мотоцикла. 1939 год.


Трейлер образца 1939 года.


Караван в кемпинге, в Девоне, 1930 год.


взято 1 и 2

Оффлайн Толян

Re: Трейлеры
« Відповідь #2 : 05-01-2017, 13:52:19 »
Павел Сергеевич!  :ag: Возьми на заметку!  Фото каравана для собаки!  :ay:  :ag:
До майских время есть!  :az: :ag:
 

Оффлайн Павел-1

  • Повідомлень: 7373
  • Поблагодарили: 491 раз(а)
  • Репутація: +46/-0
  • Iм'я: Павел
  • Звідки Ви: Донецк Украина
  • Яка у Вас техніка: GWM Невядов126N СКИФ-много
Re: Трейлеры
« Відповідь #3 : 05-01-2017, 16:19:04 »
Павел Сергеевич!  :ag: Возьми на заметку!  Фото каравана для собаки!  :ay:  :ag:
До майских время есть!  :az: :ag:


 :ag: :ag: :ag: Смотрел я то фото. Прицеп сделаю, как с регистрацией? :ag: Хозяин прицепа кто? :ag:
ЛЮБЛЮ ЖИТЬ!!!

Тел. моб.   071 324 56 44    066 710 93 94
US8ILP
 

Оффлайн Лентяй

  • Повідомлень: 2257
  • Поблагодарили: 4 раз(а)
  • Репутація: +60/-1
  • Iм'я: Кирилл
  • Звідки Ви: Украина Николаев
  • Яка у Вас техніка: кемпер на базе УАЗ 3309
Re: Трейлеры
« Відповідь #4 : 05-01-2017, 17:41:38 »


  Смотрел я то фото. Прицеп сделаю, как с регистрацией? :ag: Хозяин прицепа кто? :ag:
наверное так - берется паспорт на собаку и на его основании пусть МРЭО делает документ ... а если паспорта собаки у собаки нет ,- наверное имеет смысл обратиться в общество охраны животных с заявлением ,- так и так мол , вот была собака - бомж , документов не имела , а вот теперь необходимо зарегистрировать ей жилой прицеп , помогите ! - не , ну а чего ,- если Порше с особняками регистрируют на всяких старушек - то помочь животине - дело святое , друг человека ,- как никак ....
Данный участник форума забанен от 07-06-2018. /П.П. 2.5 и 2.6/
 

Оффлайн Александр 1974

  • Повідомлень: 6169
  • Поблагодарили: 777 раз(а)
  • Репутація: +52/-0
  • Iм'я: Александр
  • Звідки Ви: Украина Полтава
  • Яка у Вас техніка: Фронтерита
Re: Трейлеры
« Відповідь #5 : 05-01-2017, 19:29:19 »
Так значит можно найти собачку, сделать на нее паспорт, открыть на нее фирму, прокрутить Черные делишки ,потом сдать ее в милицию :bw:. Еще наверное и Подяку выпишут? :bp: :bj:
 

Оффлайн Лентяй

  • Повідомлень: 2257
  • Поблагодарили: 4 раз(а)
  • Репутація: +60/-1
  • Iм'я: Кирилл
  • Звідки Ви: Украина Николаев
  • Яка у Вас техніка: кемпер на базе УАЗ 3309
Re: Трейлеры
« Відповідь #6 : 05-01-2017, 21:06:20 »
неплохой именно автодом
Данный участник форума забанен от 07-06-2018. /П.П. 2.5 и 2.6/
 

Оффлайн Nikki

  • Администратор
  • Повідомлень: 21040
  • Поблагодарили: 978 раз(а)
  • Репутація: +163/-0
  • Iм'я: Миколай Анатолійович
  • Звідки Ви: Україна, Дніпро
  • Яка у Вас техніка: Mitsubishi Pajero WagonII, Скіф М2, АП-1
Re: Трейлеры
« Відповідь #7 : 05-01-2017, 21:40:10 »
Очень интересно:

Плюсанул в карму :az:
Историю нужно знать, кто возьмется за дело??? :ad:
Не витрачайте свого часу на пояснення: люди чують лише те, що хочуть почути. @ Пауло Коельо
 

Оффлайн Толян

Re: Трейлеры
« Відповідь #8 : 06-01-2017, 07:35:52 »
О как глубоко корни зарыты!
http://ormo.su/2015/07/16/istoriya-domov-na-kolesah/

Оффлайн Лентяй

  • Повідомлень: 2257
  • Поблагодарили: 4 раз(а)
  • Репутація: +60/-1
  • Iм'я: Кирилл
  • Звідки Ви: Украина Николаев
  • Яка у Вас техніка: кемпер на базе УАЗ 3309
Re: Трейлеры
« Відповідь #9 : 06-01-2017, 08:26:44 »
прочитал , посмотрел , в шоке ... ну не было у них советской власти ! - а у нас - была .....
Данный участник форума забанен от 07-06-2018. /П.П. 2.5 и 2.6/
 

Оффлайн Толян

Re: Трейлеры
« Відповідь #10 : 06-01-2017, 08:38:46 »
Да. Там все для людей.
Не хочу караван, хочу такой трак!  :bu: :ay:


https://www.youtube.com/watch?v=ij8Y494x0gg
 

Оффлайн Nikki

  • Администратор
  • Повідомлень: 21040
  • Поблагодарили: 978 раз(а)
  • Репутація: +163/-0
  • Iм'я: Миколай Анатолійович
  • Звідки Ви: Україна, Дніпро
  • Яка у Вас техніка: Mitsubishi Pajero WagonII, Скіф М2, АП-1
Re: Трейлеры
« Відповідь #11 : 27-08-2018, 11:12:10 »
Жаль, с годами многие фото с форума исчезают, которые находились по внешним ссылкам, но продолжу данную тему, о истории караванинга
Ferdinant Schafer
Не витрачайте свого часу на пояснення: люди чують лише те, що хочуть почути. @ Пауло Коельо
 

Оффлайн Nikki

  • Администратор
  • Повідомлень: 21040
  • Поблагодарили: 978 раз(а)
  • Репутація: +163/-0
  • Iм'я: Миколай Анатолійович
  • Звідки Ви: Україна, Дніпро
  • Яка у Вас техніка: Mitsubishi Pajero WagonII, Скіф М2, АП-1
Re: Трейлеры
« Відповідь #12 : 27-08-2018, 11:15:10 »
караван "U.Maly"
Не витрачайте свого часу на пояснення: люди чують лише те, що хочуть почути. @ Пауло Коельо
 

Оффлайн Павел-1

  • Повідомлень: 7373
  • Поблагодарили: 491 раз(а)
  • Репутація: +46/-0
  • Iм'я: Павел
  • Звідки Ви: Донецк Украина
  • Яка у Вас техніка: GWM Невядов126N СКИФ-много
Re: Трейлеры
« Відповідь #13 : 27-08-2018, 15:58:06 »
Ferdinant Schafer - жир! Караванчик пластиковый. Ему сносу нет :ay: :ay: :ay:
ЛЮБЛЮ ЖИТЬ!!!

Тел. моб.   071 324 56 44    066 710 93 94
US8ILP
 

Оффлайн Александр 1974

  • Повідомлень: 6169
  • Поблагодарили: 777 раз(а)
  • Репутація: +52/-0
  • Iм'я: Александр
  • Звідки Ви: Украина Полтава
  • Яка у Вас техніка: Фронтерита
Re: Трейлеры
« Відповідь #14 : 27-08-2018, 20:27:30 »
Класс!!! Чего сейчас такие не производят?
 

 


SimplePortal 2.3.3 © 2008-2010, SimplePortal