Автор Тема: Солнечные батареи для автодомов и прицеп дач  (Прочитано 182060 раз)

0 Користувачів і 1 Гість переглядають цю тему.

Оффлайн ANRI

  • Повідомлень: 5978
  • Поблагодарили: 561 раз(а)
  • Репутація: +148/-0
  • Iм'я: Андрей
  • Звідки Ви: Харьков
  • Яка у Вас техніка: Sierra,Скиф,палатка,казан и СуПерПеЧкА
Нужно, если в инструкции к контроллеру заряда от СП не написано конкретно, что можно не отключать.
H2O — девиз не наш! Наш — C2H5OH!
 
050 590 89 сорок восемь
 

Оффлайн Spalax

Нужно, если в инструкции к контроллеру заряда от СП не написано конкретно, что можно не отключать.

Вот для этого и хотел поставить выключатели между СП и контролером. Чтоб не откручивать провода на контролере ( при заряде акб от зарядного)
0501461679 ,  з.ч Мерседес Вито, Спринтер
 

Оффлайн ANRI

  • Повідомлень: 5978
  • Поблагодарили: 561 раз(а)
  • Репутація: +148/-0
  • Iм'я: Андрей
  • Звідки Ви: Харьков
  • Яка у Вас техніка: Sierra,Скиф,палатка,казан и СуПерПеЧкА
Да дело не в СП, нужно постараться не спалить сам контроллер, пихая ему в ж..пу от зарядного 17 вольт.
Может быть (и скорее всего) ему ничего не будет, смотря как он сделан.
H2O — девиз не наш! Наш — C2H5OH!
 
050 590 89 сорок восемь
 

Оффлайн Spalax

Да дело не в СП, нужно постараться не спалить сам контроллер, пихая ему в ж..пу от зарядного 17 вольт.
Может быть (и скорее всего) ему ничего не будет, смотря как он сделан.
Начнем с того что зарядное дает 14,2.   ( зарядное устройство для аккумуляторов C7 12V/24V (Ca/Ca; EFB; GEL; VRLA)         
 BOSCH       0 189 999 07M ).
Значит буду заряжать акб от зарядного - сняв клемы с акб
0501461679 ,  з.ч Мерседес Вито, Спринтер
 

Оффлайн Лентяй

  • Повідомлень: 2257
  • Поблагодарили: 4 раз(а)
  • Репутація: +60/-1
  • Iм'я: Кирилл
  • Звідки Ви: Украина Николаев
  • Яка у Вас техніка: кемпер на базе УАЗ 3309
Начнем с того что зарядное дает 14,2. 
нет. зарядное не дает "14,2" , это напряжение - напряжение поддержания 100%-го заряда в аккумуляторе , после цикла зарядки при условии не выкипания электролита. при температуре 20 градусов конец зарядки аккумулятора (кислотного , 6 банок)- наступает при напряжении 16,5-16,75 вольт , если на аккумулятор подать напряжение для зарядки 14,2 вольта - он будет заряжаться неоправданно долго.
Данный участник форума забанен от 07-06-2018. /П.П. 2.5 и 2.6/
 

Оффлайн ANRI

  • Повідомлень: 5978
  • Поблагодарили: 561 раз(а)
  • Репутація: +148/-0
  • Iм'я: Андрей
  • Звідки Ви: Харьков
  • Яка у Вас техніка: Sierra,Скиф,палатка,казан и СуПерПеЧкА
Зарядний пристрій Bosch C7 0 189 999 07M
 Працює при напрузі : 220 - 240V ~ 50/60Hz .
 Видає напругу: 12/24V .
 Заряджає струмом : 7A або 3,5 % ± 10 %.
 Використовується для заряду акумуляторів : 12V + 24V свинцеві , гелеві ( WET , AGM , GEL , VRLA ) .
 Може заряджати акумулятори : 12V = від 14 а / г до 230 а / г , 24V = від 14 а / г до 120 а / г


 Режими заряду :

 - Режим 1 « акумулятори 12 V » - заряд - авто / мото акумулятори ( 14,4 V / 7 A ) ;
 - Режим 2 « акумулятори 12 V » - заряд - акумулятора взимку / AGM ( гелеві ) ( 14,7 V / 7 A ) ;
 - Режим 3 « акумулятори 12 V » - режим відновлювання акумулятора після глибокої розрядки ( 16,5 V / 1,5 A ) ;
 - Режим 4 « акумулятори 12 V » - режим « блок живлення» ( 13,6 V / 5 A ) ;
 - Режим 5 « акумулятори 12 V » х 2шт - заряджає акумулятори вантажних авто ( 28,8 V / 3,5 A ) ;
 - Режим 6 « акумулятори 12 V » х 2шт - заряджає акумулятори вантажних машин у холодний час року / AGM ( гелеві ) ( 29,4 V / 3,5 A).
H2O — девиз не наш! Наш — C2H5OH!
 
050 590 89 сорок восемь
 

Оффлайн Лентяй

  • Повідомлень: 2257
  • Поблагодарили: 4 раз(а)
  • Репутація: +60/-1
  • Iм'я: Кирилл
  • Звідки Ви: Украина Николаев
  • Яка у Вас техніка: кемпер на базе УАЗ 3309
если на кислотный аккумулятор подать ток для зарядки , ограничиваемый  тремя параметрами - конструктивом аккумулятора , самого зарядного и температурой , то напряжение на аккумуляторе будет расти непрерывно , вместе с ростом степени зарядки аккумулятора ... при достижении 100% уровня заряда , напряжение больше не растет в следствии повышения заряда , а останавливается ... и это напряжение составляет для 6 банок кислотного аккумулятора 16,6-16,75 вольта ... дальнейший медленный рост напряжения обусловлен повышением плотности электролита , в следствии выкипания ... вот эта остановка роста напряжения и используется автоматикой зарядного для остановки заряда и перевод режима в поддержание зарядки , это - от 13,6 до 14,2 - в зависимости от зарядного ... если ограничить напряжение зарядки 14,2 вольта ,- (как в автомобиле)- то после участка интенсивного заряда (40-50 % степени возможного заряда)- наступает период медленной зарядки . это и 10 , и 20 часов ... нормальные зарядные могут иметь режим поддержания зарядки , с ограничением напр. 13,6-14,2 вольта , режим зарядки , с огр. напр. 16,5-16,75 вольта , и переводом в  режим поддержания зар. или просто выключением ...
Данный участник форума забанен от 07-06-2018. /П.П. 2.5 и 2.6/
 

Оффлайн ГарикTTT

  • Повідомлень: 8034
  • Поблагодарили: 178 раз(а)
  • Репутація: +94/-0
  • Iм'я: Игорь
  • Звідки Ви: Украина, Донецкая обл., Краматорск
  • Яка у Вас техніка: OPEL Combo+X-Trail +Скиф2М, Knaus Toy
Собрал все элементы в кучу, подключил. На улице мелкий снежок идет, солнца нет -   и заряда на акб нет. Нужно ли отключать СП при заряде АКБ от зарядного устройства от 220 в ?
Вне зависимости от типа контроллера, АБ, зарядного - пр зарядке ВНЕШНИМ зарядным устр-вом АКБ надо отключать ... по крайней мере от контроллера, а еще лучше - и от потребителей. Хотя бы с точки зрения электробезопасности.
Думать надо головой, любить - сердцем, чувствовать - задницей.
И, самое главное, ничего при этом не перепутать...
 

Оффлайн Edyardo72

  • Повідомлень: 349
  • Репутація: +5/-1
  • Iм'я: Эдуард
  • Звідки Ви: Украина Акимовка
  • Яка у Вас техніка: иж 2126. иж 2717(каблук)скиф м и скиф м1
Тоже месяц рыскаю по нэту .Анализирую.Чем больше смотрю.Тем больше сложностей.
Пиражок купил чтоб его не есть.а превратить в маленький кемпер
 

Оффлайн Lexlex

  • Повідомлень: 30
  • Репутація: +0/-0
  • Iм'я: Олексій
  • Звідки Ви: Україна Київ
  • Яка у Вас техніка: Mercedes Sprinter 4x4
Дивовижна тема, прочитав від корки до корки. Все зрозумів, знайшов відповіді на всі питання. Окрім одного - який зарядний пристрій 220-12 краще взяти, якої фірми, моделі. У мене система з двома 150 ваттними панелями, контролером на 20 амп і інвертором на 375 ватт.
 

Оффлайн Павел-1

  • Повідомлень: 7373
  • Поблагодарили: 491 раз(а)
  • Репутація: +46/-0
  • Iм'я: Павел
  • Звідки Ви: Донецк Украина
  • Яка у Вас техніка: GWM Невядов126N СКИФ-много
А зачем Вам зарядное устройство, если у Вас и солнечная панель с контроллером и АКБ?. Я так понимаю, если нет солнца, то тогда нужна зарядка от внешнего 220в. И самое главное! Что за прицеп, автодом и т.д.?
ЛЮБЛЮ ЖИТЬ!!!

Тел. моб.   071 324 56 44    066 710 93 94
US8ILP
 

Оффлайн ANRI

  • Повідомлень: 5978
  • Поблагодарили: 561 раз(а)
  • Репутація: +148/-0
  • Iм'я: Андрей
  • Звідки Ви: Харьков
  • Яка у Вас техніка: Sierra,Скиф,палатка,казан и СуПерПеЧкА
Зарядное устройство, в принципе, необходимо. Выезжая в автономку лучше всегда с полностью заряженным аккумулятором, мало ли что, вдруг "конец света" и света на солнечные панели не будет, погода пасмурная и т.п.
При длительном несезонном простое аккумулятор тоже саморазряжается. За ним нужно следить.
Если, например, автомобильный, кальциевый - то нельзя допускать его разряда ниже 12,0 вольт, это сразу сократит его ёмкость и срок службы.
А какое зарядное купить - вопрос сложный, для этого нужно быть как минимум квалифицированным (что по нынешним временам редкость)  продавцом зарядных устройств, который знает принцип работы разных изделий, их характеристики, статистику отказов, отзывов. Если бы меня спросили - какое зарядное купить - я бы ответил: в сортах говна не разбираюсь. Это может быть звучало бы цинично, но большинство продаваемых массово относительно недорогих китайских изделий именно это из себя и представляют. И ещё - полезный инструмент для заряда АКБ - это голова. Если вы дружите с вольтметром, амперметром, измерителем плотности электролита (не во всех случаях) то вы зарядите батарею чем угодно. Померял напряжение на "холодной" (постоявшей без заряда и нагрузки) батарее с точностью до одной десятой вольта - и уже можно сделать вывод, заряжена ли она и на сколько.
Если нет - тогда нужно зарядное мало-мальски автоматическое (интеллектуальное). Еще необходимы исходные данные: какого типа у вас аккумулятор(ы), какая ёмкость.
H2O — девиз не наш! Наш — C2H5OH!
 
050 590 89 сорок восемь
 

Оффлайн Федорович

  • Повідомлень: 32
  • Поблагодарили: 4 раз(а)
  • Репутація: +0/-0
  • Iм'я: Олександр
  • Звідки Ви: Україна, Вінниця
  • Яка у Вас техніка: seat inca
Думаю не плохо иметь с собой Автомобильное Портативное пуско-зарядное устройство Jump Starter, особенно когда посажен аккумулятор им можно сделать запуск двигателя, а дальше заряд будет от генератора.....
Пусто в желудке, зато спокойно в голове!
"Лучше посрать и опоздатать , чем успеть но обосратся"
 

Оффлайн ANRI

  • Повідомлень: 5978
  • Поблагодарили: 561 раз(а)
  • Репутація: +148/-0
  • Iм'я: Андрей
  • Звідки Ви: Харьков
  • Яка у Вас техніка: Sierra,Скиф,палатка,казан и СуПерПеЧкА
А я думаю, достаточно вольтметра в машине. Открыл - включил - посмотрел - 12,7-12,8 - всё нормально.
Если 12.3 -12,4 - надо задуматься. Ближе к 12 - высажен. И не надо никаких джампстартеров, за эти деньги лучше иметь новую исправную АКБ. Конечно, может быть и такое, что напряжение "холодной" АКБ в норме, но номинального тока она уже не отдаёт потому что осыпались пластины, но это проявляется не сразу. И контакты не забывайте чистить.
Я с подозрением отношусь к этим новомодным штучкам-стартерам на батарейках 18650. Может быть толкнуть двигатель они и помогут, добавив 20-30 ампер тока, но смысл по цене ? Я приезжаю к знакомому на металлоприёмку (он и свинец принимает) , сдаю сдохшую АКБ, доплачиваю 500 грн. и езжу на новой б.у. два, три, четыре года, как повезет. Комплект четырех батареек 18650 стоит те же 500 грн. Да, если соберусь в дальнее путешествие (например в Грузию) - куплю новую хорошую АКБ. А тут если что - и с толкача заведу. ИМХО.
H2O — девиз не наш! Наш — C2H5OH!
 
050 590 89 сорок восемь
 

Оффлайн valerii

У меня в бусе три солнечных панели по 120 ватт, контроллер на 30 ампер, два аккумулятора AGM по 100 Ач. Зарядку купил импульсную "Master Watt" 12 Вольт 25 Ампер. По инструкции аккумуляторы гель и AGM надо заряжать импульсными зарядками. Периодически пользуюсь проблем нет.
 

 


SimplePortal 2.3.3 © 2008-2010, SimplePortal