Автор Тема: Дом - "перекати-поле"  (Прочитано 9800 раз)

0 Користувачів і 1 Гість переглядають цю тему.

Оффлайн Nikki

  • Администратор
  • Повідомлень: 21040
  • Поблагодарили: 978 раз(а)
  • Репутація: +163/-0
  • Iм'я: Миколай Анатолійович
  • Звідки Ви: Україна, Дніпро
  • Яка у Вас техніка: Mitsubishi Pajero WagonII, Скіф М2, АП-1
Дом - "перекати-поле"
« : 28-05-2010, 17:22:26 »
Речь идет о кемперах и трейлерах – теперь все больше этих автодомов можно заметить на украинских дорогах и их обочинах.

Возможно, это и связано с зовом предков-кочевников, когда-то поучаствовавшим в нашем этногенезе, но, скорее всего, сие явление вызвано оглядкой на европейский опыт. Ведь «свобода передвижения» и «мой дом – моя крепость» – это так по-европейски, а трейлер – «два в одном»: и дом, и колеса.


Конечно, путешествовать, возя за собой спальню, детскую, кухню и санузел, – удовольствие не из дешевых. К тому же, энтузиастам домов на колесах можно возразить, что гостиничная инфраструктура довольно развита, и нет нужды жить, таская за собой домик, как улитка. Но автодача – качественно новое понятие отдыха, комфортабельность которого будет повыше, чем у половины приморских пансионатов и сдаваемых в Крыму квартир. Если интересно, перейдем к вопросам классификации, технологий и ценовой сегментации рынка домов без фундамента.

Дано: машина
Задача: дорисовать дом
Инженеры-разработчики продумали, наверное, все возможные варианты совмещения автомобиля и жилого пространства. Базой для экспериментов послужили известные марки Ford, Renault, Fiat, Mercedes-Benz, Iveco, Peugeot, Citroen. В результате кропотливой работы каждый ценитель мобильного комфорта может подобрать себе «кибитку» по вкусу, в зависимости от желаний и потребностей:

1 «Мини-вэн на прокачку» (от EUR 25 000) – самое простое, хотя и не самое лучшее решение вопроса. Жилой отсек монтируется в цельнометаллический кузов серийного автомобиля. Как дополнительная опция, крыша может быть цельной, либо подъемной (шалаш/палатка). Конструкция проста, недорога и малопригодна для комфортной жизни – уж больно мало места. Зато скорость движения «недвижимости» – как у легковушек.

2 «Снаружи парус, внутри кровать» (EUR 35–45 000) – автодом-альков. Исходя из названия, не трудно догадаться, что отличительной особенностью данного типа является именно альков. Это своеобразная надстройка над крышей кабины водителя. Используется она для создания двух дополнительных спальных мест. Зачастую такие жилища имеют большую площадь, рассчитанную на 4–6 людей, при относительной дешевизне – это плюс. Но и без минусов не обошлось: аэродинамика и высота кузова делает такие автомобили лидерами неповоротливости и медлительности среди автокемперов.

3 «И нашим, и вашим» (от EUR 35 000) – полуинтегрированный автодом. Его жилая часть монтируется на шасси автомобиля. Благодаря отсутствию алькова увеличивается маневренность всей конструкции и ее скоростные характеристики. Количество спальных мест зависит от длины кузова.

4 «Больше дома, меньше машины» (от EUR 60 000) – интегрированные системы. От серийного автомобиля остается лишь двигатель, трансмиссия и подвеска. Сам кузов цельный, объединяющий жилое пространство и кабину водителя. С точки зрения дизайна все продумано так, будто водитель, при езде, просто управляет очередностью показа встречающихся по дороге красот. А после остановки передние сидения поворачиваются на 180º и превращаются в кресла гостиной.

5 «Съемное жилье» (от EUR 25 000) – дом устанавливается на грузовичок или джип типа pick-up. В таком варианте жилой отсек – отдельный модуль, который можно «безболезненно» снять с машины. Уместно, если может возникнуть необходимость заменить машину, или в ситуации, когда удобней съездить куда-то «налегке», не таща за собой груз весом в несколько тонн.

6 «Сам по себе» (EUR 10 000–50 000) – разновидность, максимально приближенная к дому, каким он, собственно говоря, и есть. Прицеп-дача – будка, полностью оборудованная для жизни и рассчитанная на 2–8 человек. В зависимости от размеров, конструкция бывает одно- или двухосной. Просмотрев множество «киношедевров» Голливуда, можно утверждать, что именно в таких прицепах живут все наркодиллеры и алкоголики США. Но мы-то ведь собираемся использовать это детище технологической мысли для отдыха.

Определившись с внешним видом автодома, уместно перейти ко «внутреннему миру» и узнать о его функциональных возможностях. Стоит заметить, что цена трейлера или кемпера одного класса (одинаковой марки, построенном на аналогичном шасси) может отличаться в несколько раз. Все дело в степени его «нафаршированности». Стены самых простых домиков покрыты ламинатом, мебель – ДСП, поролон и ткани, а потенциал электроники ограничивается лампочками, питаемыми от аккумулятора. Более совершенные модели оснащаются биотуалетом, душевой кабиной, дорогой мебелью и энергосберегающими стенками. Если этого мало, есть возможность добавить кондиционер, телевизор, видеоаппаратуру, GPS-навигатор, газовую плиту и даже посудомоечную машину, а мебель обшить кожей. Как все это может работать в автономном режиме? Ответ прост – с помощью газовых баллонов, дизельных генераторов, насосов, солнечных батарей и аккумуляторов. Кроме энергозависимых «наворотов», автодом дополняют маркизами, палатками, багажниками, крепежами для навесного оборудования, лестницами. В общем, полету фантазии нет границ, и подтверждением тому являются максимальные цены на автокемперы, доходящие до EUR 600 000!


На каждого покупателя – свой продавец
Процесс покупки дома на колесах, как правило, происходит в такой последовательности:
1. Выбор типа, габаритов и необходимой начинки автодома.
2. Выбор производителя. Если патриотические и экономические убеждения не позволяют купить продукт дальнего зарубежья, стоит обратить внимание на детище братского Минского автозавода. Их туристические прицепы на 2–4 человека обойдутся в $7 000–8 000. Автокемперы, построенные на базе «Газели», будут стоить $18 000–20 000. И пусть эстетики в них маловато, но функциональность неплохая. Западных же фирм, занимающихся таким промыслом, – уйма, в одной Германии их больше 100, так что порекомендовать конкретного производителя нелегко.
3. Если выбор все-таки сделан в пользу западной модели, необходимо решить, кому доверить доставку понравившегося автодома. Отдав предпочтение частному лицу, можно сэкономить деньги, но если обратиться к дилеру – удастся сберечь нервы, плюс получить гарантию на обслуживание. При этом не забудьте учесть таможенные пошлины.

Перед принятием окончательного решения лучше всего взять понравившуюся модель напрокат. Заплатив $100–150 за сутки, можно либо убедиться в правильности выбора, либо усомниться и продолжить поиски.

Законы физики и фемиды

! Важным требованием для управления автодомом является соответствие категории прав габаритам и весу автомобиля. Если общая масса кепмера не более 3,5 т – будет достаточно «корочки» о присвоении водителю категории «В», если вес превышает указанную цифру, понадобится категория «С», а чтобы буксировать большой прицеп (трейлер) потребуется открытая категория «Е».

! Во время движения пассажиры кемпера должны находиться на отведенных местах и быть пристегнутыми ремнями безопасности. Едущие в автомобиле с домом-прицепом во время движения обязаны быть в салоне авто. Во избежание создания аварийной ситуации нормами безопасности и законом запрещено во время движения принимать душ и пользоваться приспособлениями, работающими на газе.

! Для комфортных поездок и предотвращения быстрого износа двигателя автомобилисты советуют использовать правило зависимости необходимой мощности двигателя от веса прицепа. Для двигателя на 1,6 л вес «поклажи» не должен превышать 1 т, для 1,8 л – 1,2 т, 2 л – 1,5 т, 2,4 л – 1,8 т. Кроме того, нужно дополнительно проверить номинальную массу буксируемого прицепа в техпаспорте на автомобиль.

Автор :   Иван Давиденко  
Источник :   http://24.ua/life/home/16380/
Не витрачайте свого часу на пояснення: люди чують лише те, що хочуть почути. @ Пауло Коельо
 

 


SimplePortal 2.3.3 © 2008-2010, SimplePortal