0 Користувачів і 2 Гостей переглядають цю тему.
Вот подняли тему о генераторах, но нужен ли он при обычном отдыхе - это вопрос. Генератор - штука хорошая, например, на слёте, когда нужно подключить много света, музыки. Но достаточно дорогая, не каждому по карману, постоянно пользоваться не будешь, создаёт шум, воняет, раздражает окружающих.Давно подумываю о втором аккумуляторе в багажнике для питания потребителей на стоянке. Даже думал, и до конца не отметаю идею установки второго генератора в машину (благо, пространство моторного отсека позволяет). В дальнем путешествии наличие второй заряженной АКБ - дополнительное спокойствие и уверенность. Но сейчас о другом.Готовые устройства для заряда АКБ от АКБ достаточно дороги по нынешним временам. Ставить развязывающие устройства типа диода Шоттки - это всё равно потеря напряжения примерно полвольта.Делать импульсные преобразователи - не хочется, нужно всё делать слишком правильно, иначе импульсные помехи будут глушить и приёмник и рации.Поэтому задумал сделать электронное устройство - ограничитель зарядного тока с минимальным падением и функцией защиты от разряда штатной АКБ автомобиля.Основные требования:1. Oграничение зарядного тока второго АКБ на уровне нескольких ампер, минимальное падение на регуляторе (это возможно свести практически к нулю с применением интегральных токовых датчиков и полевых (MOSFET) транзисторов в качестве регулятора).2. Автоматическое отключение заряда второй АКБ при падении напряжения на основной ниже определённого уровня, либо вообще при глушении двигателя.Зачем всё это нужно - во-первых, штатный генератор предназначен для заряда одной штатной АКБ, учитывая возможные дополнительные нагрузки, например, дальний свет в ночное время суток.Вторая АКБ должна потреблять не больше 10 % мощности генератора, независимо от его напряжения и количества потребителей. Зарядка второй батареи должна отключаться, например, при пуске двигателя, иначе - лишняя вероятность не завестись.Как сделать схемотехнически - имею представление и определённые наработки. Устройство должно получиться относительно несложным и недорогим.Как идея ? Будет ли устройство востребовано ? Готов выслушать мнения.
Заказал себе зарядное, почему то новые технологии меня не вдохновили, вернулся к старым добротным с минимумом автоматики
купи полностью автоматическое, чтоб даже кнопочек не было, типа Bosch 018999901M
16,5 то ты загнул, думаю многовато. 14.5-14.8 самый раз. и я на вскидку, просто знаю что они даже без кнопочек
Возможно. раз на ручном зарядном провтычил, пошло 16 с лишним вольт. так АКБ как утюг стал. И машина ошибок насыпала, слишком высокое напряжение.