Автор Тема: Автотуризм  (Прочитано 11944 раз)

0 Користувачів і 1 Гість переглядають цю тему.

Оффлайн Nikki

  • Администратор
  • Повідомлень: 21040
  • Поблагодарили: 978 раз(а)
  • Репутація: +163/-0
  • Iм'я: Миколай Анатолійович
  • Звідки Ви: Україна, Дніпро
  • Яка у Вас техніка: Mitsubishi Pajero WagonII, Скіф М2, АП-1
Автотуризм
« : 02-07-2010, 23:05:06 »
Из архива "За рулем"


С развитием автомобильного туризма в нашей редакционной почте становится все больше вопросов о прицепах разного назначения к легковым автомобилям, их ассортименте и характеристиках.

Автотуризм — массовое и очень полезное увлечение. Владелец машины хочет использовать ее не только для каждодневных поездок, но и во время отпуска, в выходные дни. Быстрый, надежный, удобный автомобиль помогает побывать в памятных местах, увидеть незнакомые края, пообщаться с природой. И естественно, мы хотим путешествовать с возможным комфортом. Так, чтобы было на чем готовить пищу, а на ночлегах была крыша и постель. Многие хотели бы иметь с собой лодку, водные лыжи, другой спортивный инвентарь. Но как втиснуть все это в «Жигули» или «Москвич»? Хорошую помощь тут окажет прицеп.

Туристские прицепы получили довольно широкое распространение в мире. Множество разнообразных прицепов выпускается и эксплуатируется в Англии, ГДР, Голландии, Италии, США, Франции, ЧССР. Налажено производство разнообразных туристских прицепов и у нас.

Современные прицепы к легковым автомобилям делятся на жилые, грузовые и специальные (для перевозки лодок, велосипедов, мотоциклов, водных лыж). Самые многочисленные — жилые, среди которых следует выделить две самостоятельные категории: прицепы-дачи (караваны) и складные прицепы-палатки. Первые — весьма комфортабельны, но достаточно сложны и поэтому дороги — обычно 70—90% цены буксирующего автомобиля. Вторые, рассчитанные на более или менее непритязательных туристов, стоят в несколько раз дешевле и, что имеет немаловажное значение, сложенные требуют мало места для хранения.

Рассмотрим последовательно основные разновидности туристских прицепов.

Караваны. Они представляют собой дачу на колесах и обеспечивают на стоянке временное жилье и ночлег с достаточно высоким уровнем удобств для двух—шести человек. При буксировке в караване находится только имущество и снаряжение в пределах допустимой для данной модели грузоподъемности.

Прицепы-дачи делятся на легкие (например, Н-126, «ИФА-Бастай»), средние («Адрия-450Л) и тяжелые («Адрия-550Б). Большая часть караванов имеет тормоза, независимую подвеску колес, достаточно сложный замковый узел, опорное устройство, электрооборудование. У некоторых можно встретить вертикальные и горизонтальные стабилизаторы, служащие для улучшения устойчивости и управляемости автопоезда.

Это действительно небольшая дача, в которой продуманно и красиво размещены стационарные и дополнительные спальные места на трех-четырех, а в больших моделях и на четырех—шестерых человек. В оборудование входят обеденный стол, встроенные шкафы для обуви, одежды и туристского снаряжения, газовая плита с большим баллоном газа, газовый холодильник, ящики для кухонной посуды и непортящихся продуктов, вентилятор, баки для запаса технической и питьевой воды, туалет с умывальником. Как правило, сборные бачки в туалете оснащаются химическим нейтрализатором нечистот.

Нередко караваны оснащают вводами для подключения к внешней электросети на специальных кемпинговых площадках. В большинстве же случаев источником электроэнергии служит бортовая батарея аккумуляторов, которая питает осветительные приборы в салоне.

Чаще всего кузов каравана монтируют на раме. Он имеет двойную обшивку: внешнюю из алюминиевого листа или пластика и внутреннюю из фанеры с поливинилхлоридной облицовкой. Между ними — теплоизолирующие материалы.

Как видите, в даче на колесах можно провести несколько недель, абсолютно не завися от «цивилизации». Одним словом, достоинств у караванов много. Но есть и недостатки. Это прежде всего сложность хранения — для этого нужен такой же по размерам гараж, как и самому автомобилю. Наконец, есть и определенная специфика в управлении тяжелым и длинным автопоездом. Дай проходимость его, конечно, много хуже, чем у одиночного автомобиля, из-за большого заднего свеса самого прицепа. Кроме того, при буксировке прицепа-дачи, само собой, ощутимо возрастает расход топлива. Во время испытаний, проведенных редакцией журнала «Крафтфарцойгтехник» (ГДР), ВАЗ— 2102 без прицепа на скорости 60 км/ч расходовал 6,5 л/100 км, а на 80 км/ч— 6,9 л/100 км. С легким же караваном «КЕК-Юниор» (см. табл. 2) расход поднялся соответственно до 9,7 и 11 л/100 км. Когда эта машина буксировала более вместительный прицеп-дачу «ИФА-Бастай», то на тех же скоростях потребление топлива выросло соответственно до 9,9 и 14,7 л/100 км.

Переходным типом между караваном и прицепом-палаткой можно назвать складывающийся туристский прицеп из жестких панелей. Он уступает «даче» в комфортабельности, зато обладает рядом преимуществ перед палатками. Это понятно — стенка из пластика с утеплителем надежнее ткани во всех отношениях.

Складные жилые прицепы. У нас в стране они получили наибольшее распространение. А из них самый известный — «Скиф». Это удобная и комфортабельная туристская палатка с дополнительной верандой-тентом и комплектом мебели. Наша промышленность создала и другие модели складных прицепов-палаток: «Турист-1», «Славянка», «Исеть». Принципиально они такие же, как «Скиф», и отличаются от него и один от другого лишь деталями конструкций, массой и набором оборудования.

Необычную конструкцию имеет прицеп-амфибия «Дон», особенно привлекательный для рыболовов и любителей отдыха на воде. Как видите, в транспортном положении он достаточно компактен. В стационарном его легко превратить в жилую палатку. А поскольку «Дон» имеет герметичный корпус и обладает плавучестью, то может стать и плавучим домом. При этом дышло снимается, а колеса вместе с подвеской откидываются вверх и закрепляются. Носовая часть легко отделяется и может быть использована как небольшая лодка для рыбалки или охоты.

Грузовые прицепы. Это как бы большой багажник на колесах. В него можно сложить палатку, туристское снаряжение, продукты, постель, одним словом, все, что понадобится в путешествии, а салон автомобиля полностью оставить для пассажиров. Грузовые прицепы, как заводского производства, так и самодельные, всегда проще, дешевле и легче жилых, их можно хранить в гараже вместе с автомобилем.

Такие «багажники» у нас тоже выпускаются. Это общеизвестный ММЗ-81021. Кстати, достоинство его и в том, что во многом он унифицировано «Жигулями» (колеса, шины, амортизаторы, подшипники).

Лодочные прицепы. Вниманию любителей водного спорта предлагается прицеп ПЛ-150. Конструкция его очень проста. В сущности это трубчатая рама, закрепленная на оси с колесами и снабженная дышлом с замком. Дышло можно регулировать по длине, в зависимости от размеров лодки. На раме установлены фиксирующие лодку носовые и кормовые киль-блоки с мягкой обивкой и обрезиненные ролики, по которым ее легко вкатить на прицеп. Остается закрепить «корабль» двумя бандажами с войлочными подушками — ив путь.

Чтобы представить себе, какой прицеп (заводского или собственного изготовления) можно буксировать вашим автомобилем, ознакомьтесь с предельно допустимыми для них нагрузочными параметрами). Приобретая прицеп, автомобилист, естественно, интересуется и как быть с буксирным устройством, которого нет на его машине. Сообщаем, что при продаже прицепа его комплектуют тягово-сцепным устройством, рассчитанным на определенную модель автомобиля.

Из архива "За рулем"
Не витрачайте свого часу на пояснення: люди чують лише те, що хочуть почути. @ Пауло Коельо
 

 


SimplePortal 2.3.3 © 2008-2010, SimplePortal