Автор Тема: Вездеходный автодом  (Прочитано 43598 раз)

0 Користувачів і 1 Гість переглядають цю тему.

Оффлайн Nikki

  • Администратор
  • Повідомлень: 21040
  • Поблагодарили: 978 раз(а)
  • Репутація: +163/-0
  • Iм'я: Миколай Анатолійович
  • Звідки Ви: Україна, Дніпро
  • Яка у Вас техніка: Mitsubishi Pajero WagonII, Скіф М2, АП-1
Вездеходный автодом
« : 30-11-2009, 02:42:32 »
Автокемпер - дом на колесах, предназначенный для путешествия и комфортного проживания туристов в период летнего отдыха. Такие автомобили получили настолько широкое распространение в Западной Европе и Северной Америке, что составляют здесь отдельный пласт автомобильной культуры со своими клубами, средствами массовой информации и другой инфраструктурой. К примеру, во Франции издаются три журнала, специализирующихся только на этой тематике.
Renault
Европейские кемпинги имеют специально оборудованные места для стоянки таких "домов на колесах", где машина подключается к сети 220 В, водопроводу и канализации. Соответственно, в состав оборудования кемпера обязательно входит электропроводка 220 В, устройство заземления, дополнительный аккумулятор, автономный отопитель, холодильник, телевизор, мойка с электроводонагревателем, газовая плита с отдельным, открывающимся снаружи, отсеком для баллона, баки для питьевой и грязной воды. В больших машинах устанавливаются туалет, душ, автономный электрогенератор. Кемперы, как правило, строят небольшие фирмы на базе микроавтобусов, пикапов, легких, а в Америке - и тяжелых, грузовиков. Такие машины стоят недешево - от $30 тыс., но зато живут долго, так как используются сезонно и, следовательно, имеют небольшие пробеги. Многие из них принадлежат прокатным фирмам. Интересно, что на европейских дорогах встречается и много самодельных автокемперов, переоборудованных из самых разных, часто весьма экзотических, фургонов. Их владельцы - путешествующие молодые семьи, компании студентов, наконец, цыгане.

Есть такой автомобиль для путешественников и в России, точнее, в СНГ. Минская фирма "Туртранс" строит кемперы "Купава-3780" на удлиненном шасси "Газели". Машина имеет пять спальных мест, оснащена всем необходимым кемпинговым оборудованием и стоит от $11,5-15,5 тыс., в зависимости от комплектации базового автомобиля. В России это дороговато для автомобиля, который используется практически только раз в году. Развитой сети прокатных фирм у нас пока нет. Кроме того, "кемпер по-русски" обязан уметь преодолевать бездорожье, а "Газель" - все-таки чисто городская машина. Поэтому "Купаву" я видел в Москве только один раз, и использовалась она как передвижная бытовка киностудии.

Тем не менее, путешествовать с комфортом можно и сейчас, не дожидаясь, пока Россия покроется сетью первоклассных дорог, кемпингов и офисов прокатных фирм, а все мы разбогатеем и, как обещают, вольемся в дружную семью европейских народов. Самый простой вариант - покупка "уазика", лучше грузопассажирского УАЗ-3909 или "санитарки" УАЗ-3962. Эти машины, в отличие от 11-местного микроавтобуса УАЗ-2206, не требуют в "правах" категории D. Они относительно недороги (около $5000) и для своих габаритов очень вместительны. Несмотря на устаревшую конструкцию, они довольно надежны и, что немаловажно для России, имеют полный привод и отличную проходимость. В России нет, пожалуй, такой деревни, где бы не знали и не могли бы починить "уазик". Машину несложно оборудовать простейшими спальными местами, и тогда она вполне удовлетворит неприхотливых рыбаков и охотников.

Если же хочется большего комфорта, то "буханка" для этого не очень подходит - у нее слишком низкий кузов, всего 1315 мм от пола до потолка. Сам УАЗ машин с высокой крышей почему-то не строит, но в России есть десятки заводов и заводиков, которые делают это за него. Высокий пассажирский кузов на шасси "уазика" можно переоборудовать в настоящий кемпер со всеми удобствами. Внутренняя ширина "уазовского" кузова составляет 1800 мм, что позволяет разместить спальные места продольно или поперечно, в зависимости от вкуса хозяина, его роста и расположения входной двери.

Глафира
Примером такого автомобиля может служить самодельный кемпер "Глафира" на шасси УАЗ-3303, который верно служит автору с 2000 г. Машина была выпущена в 1989 г. на одном из подмосковных заводов в составе небольшой партии грузопассажирских фургонов для нужд "компетентных органов". В 1995 г. она была приватизирована, сейчас имеет пробег более 200 тыс. км.
Но благодаря хорошему уходу и своевременному ремонту сохранила способность проходить техосмотр с первого предъявления. Прочный, но довольно тяжелый кузов имеет сварной каркас из стальных труб квадратного сечения. Внутренняя высота - 1700 мм. Особенность кузова - отсутствие задней двери. Возможно, именно благодаря этому она в свое время не попала в руки коммерсантов и довольно хорошо сохранилась.
Примером такого автомобиля может служить самодельный кемпер "Глафира" на шасси УАЗ-3303, который верно служит автору с 2000 г. Машина была выпущена в 1989 г. на одном из подмосковных заводов в составе небольшой партии грузопассажирских фургонов для нужд "компетентных органов". В 1995 г. она была приватизирована, сейчас имеет пробег более 200 тыс. км, но благодаря хорошему уходу и своевременному ремонту сохранила способность проходить техосмотр с первого предъявления. Прочный, но довольно тяжелый кузов имеет сварной каркас из стальных труб квадратного сечения. Внутренняя высота - 1700 мм. Особенность кузова - отсутствие задней двери. Возможно, именно благодаря этому она в свое время не попала в руки коммерсантов и довольно хорошо сохранилась.

При переоборудовании в кемпер выбрана поперечная компоновка. Сзади размещен диван, впереди - большой стол, ночью раскладывающийся в двойное спальное место. Под столом установлен мощный отопитель от "Москвича-2141" и автономный отопитель ПК-1Б на дизельном топливе. На столе устанавливается переносная газовая плита. Над диваном и столом поперечно закреплены багажные полки. На левом борту - два мягких кресла от южнокорейского микроавтобуса " Asia ", на правом - шкаф с откидным столиком. Утепленный пол трехслойный - сталь, фанера, линолеум.

На "уазиках" аккумулятор устанавливается в кузове за левой передней колесной нишей. В "Глафире" за правой нишей стоит второй такой же аккумулятор со своим выключателем массы. В кузове установлена дополнительная розетка. Опыт эксплуатации привел нас к твердому убеждению, что второй аккумулятор - необходимая принадлежность такой машины, позволяющая пользоваться на стоянках освещением, холодильником, телевизором, не заботясь о том, хватит ли энергии для стартера.

Место водителя

Стол - спальное место

Откидной столик.

Задний диван
Машина обеспечивает вполне комфортные условия для проживания трех человек. Несколько беспокоил свойственный УАЗам повышенный расход топлива. Его удалось уменьшить примерно до 15 л/100 км установкой карбюратора ДААЗ-2105 с воздушным фильтром от "Москвича-2141" ("жигулевский" фильтр под тесным капотом "уазика" не помещается). "Глафира" совершила четыре дальние поездки в Архангельскую область, в Карелию и в Крым (после Крыма двигатель получил дополнительный электровентилятор системы охлаждения). Кроме того, она используется как обычная легковушка для поездок по Москве и на дачу. Небольшие габариты "уазика" это вполне позволяют.
Путешествуя с семьей, автор никогда специально не искал бездорожья, но пришел к однозначному выводу: автокемпер "по-русски" должен иметь полный привод. Даже в Крыму к самым живописным местам ведут только грунтовые дороги, а в Карелии других дорог просто нет. Кемпингов у нас тоже практически нет, места стоянки приходится искать самостоятельно, зачастую преодолевая при этом канавы, броды, глубокий песок.

Интересно, что похожие на "Глафиру" самодельные автокемперы на шасси армейских полноприводных машин встречаются и на Западе. Показанный на снимке фургончик "Рено" попался автору на улице Тулузы. По габаритам кузова и компоновке это полный аналог нашего "уазика", правда, колеса внушают уважение: по диаметру они ближе к ГАЗ-66. Через окна можно разглядеть обычный для кемпера интерьер - шторки, шкафчики, диван и газовую плиту.

Значительно более высокого уровня комфорта можно достичь в доме на колесах, построенном на шасси грузовика. Но это будет действительно грузовик со всеми вытекающими отсюда последствиями: в "правах" обязательна категория С, многие улицы в крупных городах будут для него закрыты. После печально известных взрывов в Москве категорически запретили стоянку грузовиков в жилых зонах. Поэтому нужно быть готовым к тому, что такая машина будет использоваться по назначению один-два раза в году.

Чаще всего для таких переделок используют бывшие армейские полноприводные грузовики с кузовами типа "кунг". Эти машины из-за большого расхода топлива убыточны для коммерческих перевозок, поэтому обычно имеют небольшие пробеги и недороги. "Кунг" (кузов универсальный нормализованного габарита) изначально допускает перевозку пассажиров, утеплен, часто имеет автономный отопитель и фильтро-вентиляционную установку. На некоторых машинах вместо лебедки установлен генератор переменного тока 220 В. Чаще других в дом на колесах переоборудуют относительно небольшой ГАЗ-66. Одну такую машину, причем с экипажем из Германии, мы встретили в Карелии.

Представленный на фото серебристый "газик" из Мурманска имеет более редкий кузов. Он был построен в 1990 г. в Финляндии для Гостелерадио СССР и имеет вполне цивильный вид. Кузов изначально был оборудован кондиционером, автономным отопителем, встроенным генератором 220 В. Сейчас он приспособлен для комфортного путешествия четырех человек. Поперечной компоновкой он напоминает описанный выше "уазик", но конечно, значительно просторнее. На плоской крыше оборудован багажник, куда можно подняться как по наружной лестнице, так и прямо из салона через люк.


Базовый ГАЗ-66 по компоновке, конструкции двигателя и агрегатов трансмиссии напоминает увеличенный вдвое "уазик", однако у 66-го есть две особенности, которые делают его проходимость непревзойденной: централизованная система регулирования давления в шинах и самоблокирующиеся кулачковые дифференциалы. К сожалению, и расход топлива у него вдвое больше, хотя раз или два в году с этим можно смириться.

Третья машина нашего обзора - классический "кунг" на шасси ЗИЛ-157 - выпущен в 1973 г., но имеет пробег всего 7,5 тыс. км. Базовый автомобиль - прямой потомок "Студебеккера" - выпускался на ЗИЛе и Уральском автомоторном заводе до 1991 г.
Нижнеклапанный двигатель - точная копия довоенного американского "Геркулеса". Из теории известно, что наиболее уравновешенный двигатель - рядная "шестерка". Действительно, рядом с работающим на малых оборотах "зиловским" двигателем ощущается только вращение вентилятора. Интересно, что хотя технически расход топлива у ЗИЛа значительно больше, чем у ГАЗ-66, субъективно это не чувствуется. Дело в том, что 66-й - довольно динамичная машина, легко разгоняется до 80-90 км/ч, но аппетит его при этом увеличивается чуть ли не вдвое. Кузов ЗИЛа имеет одну дверь сзади, поэтому и компоновка пассажирских помещений продольная. Вдоль бортов размещены спальные полки железнодорожного типа для четырех человек, отлично оборудованная душевая комната, вместительный шкаф, туалет и водонагреватель с насосом. Качество отделки примерно соответствует вагону "СВ". Имеется выносной генератор 220 В. Машина совершила ряд поездок по Мурманской области, Карелии, Финляндии, Норвегии и последнее пока путешествие - из Мурманска в Москву.

Еще одна подобная машина встретилась нам на Керченском полуострове. Этот ЗИЛ-157 ведет свое происхождение из Севастополя, от радиомашины Черноморского флота. Кузов-"кунг" унаследовал от нее двухкомнатную планировку с двумя дверями: сзади и справа.
Осталось ответить на последний вопрос: сколько же все это удовольствие стоит? Совсем недорого. Новый бортовой УАЗ-3303 стоит около $4000. Установить на его шасси грузопассажирский кузов обойдется примерно еще в тысячу. Завод или автохозяйство, имеющее опыт такой работы, есть почти в каждом большом городе. Подержанные УАЗы в приличном состоянии можно купить за $1-2 тыс.



Эти машины очень ремонтопригодны и если рама цела, а агрегаты не рассыпаются на ходу, их можно брать смело. Убить "уазик" насмерть практически невозможно. Списанные армейские грузовики с "голым", необорудованным "кунгом" стоят практически столько же. Стоимость дальнейшего оборудования зависит от вкуса и возможностей хозяина. В Москве есть небольшие фирмы, которые за $5-10 тыс. продают такие "дома на колесах", оборудованные "под ключ".

По собственному опыту скажу, что приобретение такого автомобиля изменяет семейную жизнь примерно так же круто, как и приобретение "домика в деревне". Во-первых, решается проблема летнего отдыха, который отныне делится на Путешествие и подготовку к нему. Во-вторых, появляется масса возможностей и непреодолимое стремление что-то совершенствовать, переоборудовать, украшать, короче, тратить время и деньги. Наградой является удивительное чувство возможности перемещения своего дома вместе с домочадцами в любую заранее выбранную точку.

Не витрачайте свого часу на пояснення: люди чують лише те, що хочуть почути. @ Пауло Коельо
 

Favorit

  • Гість
Re: Вездеходный автодом
« Відповідь #1 : 06-12-2009, 15:46:06 »
Мечта любого рыбака. Еще бы буржуйку установить и вся рыба наша
 

Оффлайн Турист Вася

  • Повідомлень: 19
  • Репутація: +11/-0
  • Iм'я: Валерий
  • Звідки Ви: Кировоград
  • Яка у Вас техніка: Автодом Hobby600
Re: Вездеходный автодом
« Відповідь #2 : 06-12-2009, 17:53:08 »
Зачем буржуйку. Лучше мобильную баню с собой брать. Я кстати сегодня получил новую - она больше по размерам и каменка просто бомба. Только ребят проводил. Сегодня блин дождь, пришлось дома испытывать. Отчет об испытаниях напишу чуть позже.
Если люди перешептываются у тебя за спиной, значит, ты идешь на два шага впереди.
 

Оффлайн Aviator

  • Повідомлень: 359
  • Репутація: +3/-0
  • Iм'я: Анатолий
  • Звідки Ви: г. Кривой Рог, Украина
  • Яка у Вас техніка: Маленький машин
Re: Вездеходный автодом
« Відповідь #3 : 17-02-2010, 01:32:38 »
      Покажу ещё один вариант, сделанный нашими российскими коллегами.
Главное - любить то, что делаешь. Только так можно добиться успеха.  (с) Д.Трамп
 

Юрий

  • Гість
Re: Вездеходный автодом
« Відповідь #4 : 17-02-2010, 01:49:39 »
Это чудо все имеет право на жизнь,при наличии личной нефтескважины.

Да и забыл добавить,что при сегоднешних ценах на запасные части раритетов,даже бывшего советского автопрома,каждый км пройденный таким чудом будет золотым.
 

Оффлайн Aviator

  • Повідомлень: 359
  • Репутація: +3/-0
  • Iм'я: Анатолий
  • Звідки Ви: г. Кривой Рог, Украина
  • Яка у Вас техніка: Маленький машин
Re: Вездеходный автодом
« Відповідь #5 : 17-02-2010, 02:21:38 »
     Это плод творения человека, увлеченного не просто путешествиями по асфальту, а любителя путешествий по местам, где возможно не ступала нога человеческая. И если человек увлечен своим делом, то ему, как мне кажется,не столь важны расходы на топливо и зап.части (которые не так уж и велики). А единение с природой и путешествия по бездорожью с таким комфортом не каждый может себе позволить. Автомобиль к стати создан для российского северного бездорожья.
Главное - любить то, что делаешь. Только так можно добиться успеха.  (с) Д.Трамп
 

Оффлайн Aviator

  • Повідомлень: 359
  • Репутація: +3/-0
  • Iм'я: Анатолий
  • Звідки Ви: г. Кривой Рог, Украина
  • Яка у Вас техніка: Маленький машин
Re: Вездеходный автодом
« Відповідь #6 : 17-02-2010, 02:40:19 »
         Этот автодом создан тоже, людьми увлеченными путешествиями по бездорожью, и любителями охоты, но в условиях завода.
Главное - любить то, что делаешь. Только так можно добиться успеха.  (с) Д.Трамп
 

Юрий

  • Гість
Re: Вездеходный автодом
« Відповідь #7 : 17-02-2010, 05:24:19 »
К автомобилю УАЗ-969 у меня есть личные претензии с середины 70-х годов.Это одна из первых моих служебных автомобилей,правда с хорошим водителем.С новья,приблизительно первые два года эксплуатации,она еще едет(не считая нахождения двигателя в салоне,отсутствие защиты ног и водителя и пассажира при авария и т.д) и оба моста крутят и главное ее на мосты не посадить на бездорожье,а затем.......начинаются хождения по мукам.Она начинает потихоньку разлетаться,а это двигатель(расход от 14 до 18 литров на 100 км) от ГАЗ-24 40-50тыс.км пробега,потом вылетает подвеска,потом мосты и т.д.Летом эту машину можна назвать сауной,а зимой рефрежиратором,из-за отсутствия теплоизоляции.Конечно для советского человека-эта была роскошь,которую продавали в те времена по разнарядкам Госплана СССР, только предприятиям.И могу поспорить с любым оратором,что лучше было идти собственными ногами на рыбалку и охоту,чем(уродоваться) пользоваться таким чудом советского автопрома,производства знаменитого, ордена Ленина Ульяновского автомобильного завода.

Насчет остальных автомобилей, здесь представленных ничего не могу сказать ни положительного, ни отрицательного.
 

Оффлайн Сергей72

  • Повідомлень: 1570
  • Репутація: +18/-0
  • Iм'я: Сергей
  • Звідки Ви: Киев
  • Яка у Вас техніка: Опель Омега,КИП
Re: Вездеходный автодом
« Відповідь #8 : 30-10-2011, 20:43:48 »
Интересный автодом 4*4 нашел на Автотревел.http://avtotravel.com/Forums/Brands-Motorhomes-Caravans-Sales-Comparison/Offroad-Motorhomes/вездеходный-автодом-на-шасси-bremach/#107000
 

Оффлайн Павел-1

  • Повідомлень: 7373
  • Поблагодарили: 491 раз(а)
  • Репутація: +46/-0
  • Iм'я: Павел
  • Звідки Ви: Донецк Украина
  • Яка у Вас техніка: GWM Невядов126N СКИФ-много
ЛЮБЛЮ ЖИТЬ!!!

Тел. моб.   071 324 56 44    066 710 93 94
US8ILP
 

Оффлайн dobermann

  • Повідомлень: 912
  • Репутація: +4/-0
  • Iм'я: Максим
  • Звідки Ви: Киев
  • Яка у Вас техніка: Chateau 320 elit + Ford scorpio
Re: Вездеходный автодом
« Відповідь #10 : 07-09-2015, 13:12:43 »
Газон - супер!!! Только плита неудобная...
067 786 62 42
И послала жена его за ёлкой - уж послала-так послала...
 

Оффлайн ПанАнатолий

  • Повідомлень: 284
  • Репутація: +0/-0
  • Iм'я: Анатолий
  • Звідки Ви: Украина Рубежное Луганская обл.
  • Яка у Вас техніка: ВАЗ 2101 прицеп ПГА-1
Re: Вездеходный автодом
« Відповідь #11 : 30-09-2015, 20:14:54 »
http://fishki.net/auto/1680297-koncept-kempera-na-baze-buhanki.html
Концепт кемпера на базе "Буханки"
СЛАВА УКРАЇНІ
 

Оффлайн Nikki

  • Администратор
  • Повідомлень: 21040
  • Поблагодарили: 978 раз(а)
  • Репутація: +163/-0
  • Iм'я: Миколай Анатолійович
  • Звідки Ви: Україна, Дніпро
  • Яка у Вас техніка: Mitsubishi Pajero WagonII, Скіф М2, АП-1
Re: Вездеходный автодом
« Відповідь #12 : 30-09-2015, 23:12:59 »
Странно, я нашел у себя на компе эти фотографии - датированные 2010 годом... так что это не ново...
Но все равно прикольно смотрится, если-бы еще взглянуть, что там внутри
Не витрачайте свого часу на пояснення: люди чують лише те, що хочуть почути. @ Пауло Коельо
 

etre

  • Гість
Re: Вездеходный автодом
« Відповідь #13 : 01-10-2015, 12:36:11 »
Выглядит не плохо, согласен. И проходимость у него будет достаточная. Но вот как представлю сколько он будет стоить в такой комплектации (при условии что за пустую просят около 17000 евро), тогда сразу задумываешься, что за такую кучу денег можно купить куда более достойную машинку...
 

Оффлайн Nikki

  • Администратор
  • Повідомлень: 21040
  • Поблагодарили: 978 раз(а)
  • Репутація: +163/-0
  • Iм'я: Миколай Анатолійович
  • Звідки Ви: Україна, Дніпро
  • Яка у Вас техніка: Mitsubishi Pajero WagonII, Скіф М2, АП-1
Re: Вездеходный автодом
« Відповідь #14 : 01-10-2015, 23:35:42 »
Вся проблема в том, что где на нем ездить?! Если это Россия, тайга... то найдутся желающие... тут же еще есть подводный камень - называется "сервис", в любой деревне есть з/ч. А вот на мерса уже не найдешь так просто шаровую или еще чего, если вдруг оборвет на буераках лесных.
Не витрачайте свого часу на пояснення: люди чують лише те, що хочуть почути. @ Пауло Коельо
 

 


SimplePortal 2.3.3 © 2008-2010, SimplePortal