Автор Тема: Кузовные проблемы автодома, прицеп-дачи  (Прочитано 7942 раз)

0 Користувачів і 1 Гість переглядають цю тему.

Оффлайн Nikki

  • Администратор
  • Повідомлень: 21040
  • Поблагодарили: 978 раз(а)
  • Репутація: +163/-0
  • Iм'я: Миколай Анатолійович
  • Звідки Ви: Україна, Дніпро
  • Яка у Вас техніка: Mitsubishi Pajero WagonII, Скіф М2, АП-1
Профилактика и уход кузова автодома прицеп дачи от гниения полов, стен, проемов, стыков!

Если вы хотите, чтобы ваш автодом прицеп дача долго радовал вас, вам следует следить за уплотнениями кузова. Не следует недооценивать ущерб, который способна нанести вода. Для этого необходимо проводить регулярный осмотр кузова.

В автодоме прицеп даче пахнет сыростью? Фанера на стенах в сырых пятнах или потеках? При закрытии двери крошится порог? Если вы давно уже наблюдаете такие признаки попадания воды в кузов, значит, она уже, скорее всего, потихоньку сделала свое черное дело. Чтобы устранить повреждения, может понадобиться дорогостоящий ремонт. И не всегда речь идет о ремонте отдельных деталей - зачастую в запущенных случаях приходится менять целые стены. И такая перспектива для караванера тем ужаснее, что всего этого можно было бы избежать, изредка проводя необременительные осмотры.

Нередко в конструкции кузова автодома прицеп дачи используется большое количество деревянных деталей. Дерево используется для соединения и усиления некоторых элементов. Чаще всего это планки из хвойной древесины, не обработанные никакими защитными средствами, ведь они защищены обшивкой. В углах на стыках они служат для скрепления винтами листов и сэндвич-панелей, а в проемах дверей и окон - для увеличения жесткости. Нередко из фанеры делаются пол и внутренняя часть стен.

Главная проблема в том, что дерево плохо переносит сырость. Впитывая воду и не высыхая, органические волокна начинают гнить. Кузов теряет свою прочность. Плесень и ее споры делают атмосферу в автодоме прицеп даче нездоровой. Страдают даже некоторые синтетические материалы: например, используемый в качестве изоляционного материала стиропор (пористый полистироловый пенопласт) способен впитывать воду, и тогда дела обстоят еще хуже. Пенопластовые панели с закрытыми порами, такие как полиуретановые, RTM или непористые полистироловые, воду не впитывают, поэтому их использование всегда предпочтительнее.

Однако не стоит думать, что если в кузове нет дерева, то неплотности не страшны. Даже в самых хороших моделях при очень сильном косом дожде вода может иногда попадать внутрь через окна. Вода может собираться в дверях, если дренажные отверстия закупорены или не предусмотрены. В некоторых кемпинг-автобусах уплотнения дверей недостаточно надежны. И даже если это не приводит к большому ущербу, это в любом случае неприятно.

Чаще всего через несколько лет уже проявляются первые симптомы в обычных проблемных зонах. Хотя в случае с более современными конструкциями, в которых широко используются современные материалы, эта тенденция менее выражена. И все равно тема уплотнений в автодоме прицеп даче была и остается актуальной.


2) Слабые места и факторы риска

К слабым местам, по мнению специалистов, относится, например, деревянный пол.

Снизу на него, например при езде в дождь или по лужам, постоянно брызгает вода. Если периодически не подновлять защитное покрытие, в некоторых местах оно истончается или нарушается, и в этих областях начинается проникновение воды в фанеру. Также слабыми местами могут быть любые стыки деталей кузова. Герметик в стыках от времени становится твердым, теряет эластичность и трескается. Чем шире область контакта между деталями в стыке, заделанная герметиком, тем ниже вероятность проникновения воды.

Дополнительными факторами износа уплотнений являются погодные воздействия. На солнце кузов испытывает деформационные нагрузки от нагрева, а ультрафиолетовое излучение разрушительно действует на резиновые уплотнения. Также отрицательно влияет на кузов нагрузка в виде толстого слоя снега на крыше зимой. При движении кузов также испытывает деформации. И в этот момент (или в результате этого спустя время) дождевая вода может проникнуть внутрь кузова.

Каналы для постоянного проникновения воды может подготовить мороз. Проникающая в стыки грязь снижает адгезионные свойства герметика. Кроме того, критическими местами являются все края вырезов в панелях кузова, такие как люки и окна.

К факторам риска также относятся дефекты конструкции или материалов, а также неквалифицированный ремонт и модификации, проводимые на кузове автодома прицеп дачи. Эти факторы могут привести к серьезному ущербу. Поэтому при покупке подержанного автодома прицеп дачи следует внимательно изучить его в этом плане, иначе потом придется потратиться на ремонт или перепродавать по заниженной цене.

Производители автодомов и прицеп дач уделяют всем этим проблемам значительное внимание. Многие переходят на использование более совершенных материалов. Готовые кузова проверяют на герметичность уплотнений, выборочно поливая их водой.

3) Гарантия герметичности

Почти все производители автодомов и прицеп дач дают гарантию на герметичность уплотнений кузова. При этом производитель обязуется бесплатно устранить повреждения возникшие по причине некачественных уплотнений в рамках гарантийного периода. Однако на большие кузова такая гарантия практически никогда не дается.

Сравнить условия гарантии различных производителей на основании информации, предоставляемой в рекламных проспектах, довольно сложно. О том, что, например, в гарантию не входят окна, покупатель может узнать только тогда, когда обратится за гарантийным ремонтом (и впервые ознакомится с гарантийной документацией).

В 1984 году Hymer стал первым производителем, дававшим шестилетнюю гарантию на уплотнения кузова. С 1995 года дает пятилетнюю гарантию Hobby. Это хороший срок. Лидируют в этом отношении Bimobil и Carthago, дающие десятилетнюю гарантию. А Carado и Sunlight считают достаточным двухлетний период.

Гарантия обычно действует при условии регулярного профилактического осмотра кузова, который покупатель ежегодно проводит за свой счет в мастерской из списка в договоре. Это рациональный подход как для производителя, так и для клиента: на ранней стадии повреждения устраняются легче, быстрее и эффективнее.

Многие производители дают четкие указания для профилактического осмотра. Они полностью разъясняются покупателю. Однако при обучении техников, обслуживающих автодома и прицеп дачи, эта тема раскрывается не всегда в нужном объеме. Так или иначе, при осмотре предписывается, помимо визуального контроля типичных проблемных зон, проводить измерение влажности в обшивке стен с помощью специальных приборов. Это измерение эффективно в случае с деревянными внутренними панелями, но не для стен, которые изнутри также обшиты алюминием. В незаметном месте острые контакты измерительного прибора втыкают в дерево, после чего измеряется электрическое сопротивление между ними. Это дает информацию о содержании в дереве влаги. Нормаьным считается содержание до 20%. При более высоких показателях встает вопрос о специальной обработке или ремонте. Специалисты рекомендуют клиентам привозить автодома и прицеп дачи на осмотр по возможности в сухую погоду, иначе измерения влажности, особенно проводимые на днище, не дадут достоверных результатов.

Перед проверкой следует освободить салон от поклажи, внутренности шкафов должны быть легко доступны. О самостоятельно обнаруженных местах нарушения уплотнений владелец должен незамедлительно сообщить продавцу. Некоторые производители, такие как Hymer и Dethleff, ставят условием гарантии подновление защитного покрытия днища при каждом периодическом осмотре. В некоторых мастерских кузов автодома и прицеп дачи подвергают дождеванию (поливу водой) для проверки герметичности уплотнений или точного обнаружения места проникновения воды.

При этом даже при регулярных осмотрах однажды может понадобиться серьезный ремонт. Проверки надежности уплотнений не всеми мастерскими проводятся с одинаковой тщательностью. Иногда неправильно истолковываются результаты проверки, показания приборов. Следует всегда требовать у мастерской протокол проверки - обычная практика при любом техосмотре транспортного средства. В разных мастерских процедуры проверки и включенные в них пункты могут различаться.

Некоторые мастерские полностью полагаются на показания гигрометра, ограничиваясь измерением влажности. Бывает, что положительное заключение выносится при показаниях далеко за пределами нормы. Данные в протоколе, если они не записаны верно, могут помочь выяснить реальное положение дел. В других мастерских, наоборот, от измерения влажности отказываются. Причина в том, что с его помощью гнилое, но высохшее дерево не обнаружить. Это можно сделать только визуально. Для этого, например, снимается окантовка стыков, чтобы проверить состояние винтов под ней. Под воздействием деформационных нагрузок винты на стыках могут расшатываться, а отверстия под них увеличиваться, и вода может проникать прямо в сандвич-панель. Этого не происходит только на некоторых моделях В-класса.

Признаков повреждения от воды может не наблюдаться даже в самых обычных для этого местах - на пороге, в дренажных каналах боковых окон, и в тоже время они могут обнаружиться в самых неожиданных местах. Опыт показывает, что регулярные проверки состояния кузова на предмет герметичности уплотнений и отсутствия сырости жизненно важен для автодома и прицеп дачи не только в рамках гарантийного срока, но и по его истечении.

4) Обзор предложений производителей по гарантии на герметичность уплотнений

Большинство производителей предлагают более или менее длительную гарантию на уплотнения кузова. Сроки сильно варьируются. Как правило, условием гарантии является проведение регулярных осмотров в одной из мастерских, указанных в договоре.

Производитель
Adria
Bimobil
Bürstner
Carado
Carthago
Challenger/Chausson
Ci/Roller Team
Concorde
Dethleffs
Eura Mobil
Frankia
Hehn
Heku
Hobby
Hymer
Karmann Mobil
Knaus
Laika
LMC/TEC
Niesmann + Bischoff
Pilote
Rapido
Rimor
Seitz Tikro
Sunlight
Гарантийный период (лет)
5
10
5
2
10
5
4
5
6
6
5
5
6
5
6
6
5
6
5
6
5
5
5
6
2
Периодичность осмотра
ежегодно
нет
ежегодно
нет
ежегодно
ежегодно
ежегодно
ежегодно
ежегодно
ежегодно
ежегодно
нет
ежегодно
ежегодно
ежегодно
ежегодно
ежегодно
ежегодно
ежегодно
ежегодно
ежегодно
ежегодно
ежегодно
дважды в год
нет


5) Меры предосторожности: на что обращать внимание

Обнаружении не плотностей на ранней стадии, поможет избежать дорогостоящего ремонта впоследствии.

Лучшая защита от повреждений, наносимых протечками - периодический внимательный осмотр своего автодома прицеп дачи. Даже после истечения гарантийного срока следует регулярно посещать с этой целью хорошую мастерскую. Если вы хотите сами измерять влажность, когда вам вздумается, купите гигрометр в магазине электротоваров в Европе. Стоит он недорого. При этом не стоит забывать, что визуальный осмотр все-таки необходим, а зачастую имеет первостепенное значение.

Тревожным знаком является запах сырости или плесени. При первом же подозрении следует проводить осмотр. В случае утечки из системы подачи воды ремонтировать нужно не только ее, но и обследовать места, на которые попадала вода при утечке.
Хорошие брызговики помогут защитить кузов от излишнего воздействия воды, а также удерживающей ее грязи.

Кроме того, следует регулярно проверять и обновлять защитное покрытие днища. То же самое относится к уплотнениям окон и люков, а также стыков панелей кузова, герметик и резиновые уплотнения в которых со временем теряют свои свойства. Всегда держите в чистоте дренажные отверстия в окнах, дверях и дверцах. Время от времени полезно снимать окантовку со стыков панелей кузова и проверять состояние шурупов под ней. Вода может собираться внутри профиля, и через отверстия попадает по шурупам прямо в деревянные части кузова.

Рекомендуется держать автодом или прицеп дачу в сухом месте. Гараж или сарай - идеальное место для этого. Неплохо подойдет и простой навес, защищающие автодом или прицеп дачу от дождя и снега. Просто же накрывать кузов непромокаемым материалом не следует, это еще хуже, чем вообще ничего. Под таким материалом будет скапливаться конденсирующаяся вода. Ни в коем случае нельзя ставить автодом прицеп дачу на хранение на голой земле. Испарения от почвы будут усиленно действовать на днище, и могут привести к ржавлению подвески и рамы.

В сухие зимние дни рекомендуется открывать окна автодома прицеп дачи для проветривания. Это предотвратит повышение влажности в закрытом салоне. Также хорошо при проветривании обеспечить его обогрев.

Лучше всего, чтобы все дверцы шкафов были открыты. Это предотвратит образование конденсата внутри них, особенно в верхних, т.к. влажность воздуха будет равномерной во всем внутреннем пространстве автодома прицеп дачи.


6) Дерево как конструктивный материал: плюсы и минусы

Дерево - материал удивительный. Из него изготавливались первые корабли, автомобили и самолеты. Но сегодня есть много других материалов, более долговечных, прочных и легких в обслуживании. Но плюс древесины в ее дешевизне. Изготовить полностью из современных материалов недорогой автодом пока что невозможно. Древесина применяется даже в самых дорогих моделях. Отказ от этой практики когда-нибудь сделает жизнь караванеров более беззаботной.

1) Угловые стыки - типичное «больное место».

2) Гнилое дерево редко просыхает снова. Прочность кузова значительно снижается.

3) Ржавые шурупы теряют прочность. Лучше использовать нержавеющие.

4) На пороге постоянно скапливается вода, что делает его зоной риска.

5) Для укрепления оконных проемов широко используются бруски из необработанного дерева.

6) Пластиковые детали нередко скрывают некачественный ремонт. Яркий пример: шедевр из герметика.

7) Здесь от протечки алюминиевой крыши пострадала внутренняя деревянная часть.

8 ) Стыки, где соединяются разнородные материалы, особенно подвержены разгерметизации.

9) Некоторые производители автокемперов, например Niesmann и Bischoff, проверяют свою продукцию на герметичность дождеванием.

10) В гарантийной документации должны отражаться все проведенные регулярные проверки, иначе гарантия не будет действительна.

11) Усилительные элементы крыши и выводы кабелей - также слаобое место в плане герметичности.

12) Дренажные/вентиляционные отверстия окон необходимо периодически проверять и прочищать.

13) Окантовочный профиль может набирать воду. При снятом уплотнителе видно состояние шурупов.

14) Необходимо периодически заглядывать за решетку холодильника. Конденсат имеет свойство иногда выплескиваться из своей емкости.

15) Шурупы крепления профиля окантовки рекомендуется выворачивать и герметизировать заново - в том числе в целях профилактики.

16) Щупы гигрометра втыкаются в дерево в незаметных местах - например, за отогнутым уплотнителем двери.

17) Гигрометр - полезное дополнение к набору инструментов караванера.

18) Ваш автодом защищает вас от дождя - позаботьтесь и вы о нем!
Не витрачайте свого часу на пояснення: люди чують лише те, що хочуть почути. @ Пауло Коельо
 

Оффлайн петрович

  • Повідомлень: 5482
  • Поблагодарили: 2 раз(а)
  • Репутація: +0/-0
  • Iм'я: Александр Петрович
  • Звідки Ви: Краматорск Украина
  • Яка у Вас техніка: Опель Астра караван Wilk-420
Re: Кузовные проблемы автодома, прицеп-дачи
« Відповідь #1 : 02-12-2011, 08:49:47 »
Решил в этой теме, раз в другой заругают! Пошивы палаток для Скифов и веранд к ним можно заказывать на фирмах, что шьют тенты для разных грузовичков и т.д. По крайней мере, я читал такого рода обьявления и звонил туда. Не везде, но был ответ, что могут сделать! По цене, примерно 3,5 -5 тыс грн. зависит от ткани и от места производства. Телефон не помню, но в наших краях, звонил по просьбе. У товарища желание обновиться пока пропало :bn:
Данный участник форума забанен от 02-01-2015. /П.П. 2.1, 2.5 и 2.6/
 

Оффлайн ГарикTTT

  • Повідомлень: 8032
  • Поблагодарили: 178 раз(а)
  • Репутація: +94/-0
  • Iм'я: Игорь
  • Звідки Ви: Украина, Донецкая обл., Краматорск
  • Яка у Вас техніка: OPEL Combo+X-Trail +Скиф2М, Knaus Toy
Re: Кузовные проблемы автодома, прицеп-дачи
« Відповідь #2 : 02-12-2011, 13:53:19 »
кому нужен - дам тел и сайт! Газелевский тент - 2700, так что веранда Скифа с окошком еще если - точно 3500 вытянет! Но ткань какчественная!
Да, ИМХО - такое дешевле заказать в ателье или в меб. мастерской - там где чехлы для мебели шьют. Если своя ткань то работа около 800 грн (ткань - не брезент СССРовский ессно, а палаточная или тентовая современная - синтетика!). Также - грибки-тенты-навесы по Вашим размерам с набивкой люверсов и прочая. Шьют и из своей ткани, но не просчитывал стоимость - "будете заказывать - посчитаем!"
Думать надо головой, любить - сердцем, чувствовать - задницей.
И, самое главное, ничего при этом не перепутать...
 

Оффлайн Egor

  • Повідомлень: 81
  • Репутація: +0/-0
  • Iм'я: Игорь
  • Звідки Ви: Киев
  • Яка у Вас техніка: VW Passat+TEC
Re: Кузовные проблемы автодома, прицеп-дачи
« Відповідь #3 : 02-12-2011, 15:05:00 »
Тенты на грузовики и фуры не шьют, а КЛЕЯТ (варят). Материал очень жесткий. Шьют фирмы, занимающиеся изготовлением шатров, палаток, навесов. Узнавал за прошить палатку к каравану (сгнили нитки швов). Цена  4-5 грн/м
 

Оффлайн ГарикTTT

  • Повідомлень: 8032
  • Поблагодарили: 178 раз(а)
  • Репутація: +94/-0
  • Iм'я: Игорь
  • Звідки Ви: Украина, Донецкая обл., Краматорск
  • Яка у Вас техніка: OPEL Combo+X-Trail +Скиф2М, Knaus Toy
Re: Кузовные проблемы автодома, прицеп-дачи
« Відповідь #4 : 02-12-2011, 20:24:07 »
и клеют. и прошивают. по заказу в зав. от материала.
Думать надо головой, любить - сердцем, чувствовать - задницей.
И, самое главное, ничего при этом не перепутать...
 

 


SimplePortal 2.3.3 © 2008-2010, SimplePortal