Автор Тема: Экстремальное управление прицеп-дачей  (Прочитано 1662 раз)

0 Користувачів і 1 Гість переглядають цю тему.

Оффлайн Nikki

  • Администратор
  • Повідомлень: 21041
  • Поблагодарили: 979 раз(а)
  • Репутація: +163/-0
  • Iм'я: Миколай Анатолійович
  • Звідки Ви: Україна, Дніпро
  • Яка у Вас техніка: Mitsubishi Pajero WagonII, Скіф М2, АП-1

Один из авторов журнала Caravaning,
Вольфганг Хехт,
дает советы по безопасному вождению с прицепом.

Хладнокровие и точный расчет нужны не только в политике.
Твердая хватка канцлера необходима и водителю,
везущему на прицепе автодом,
который может внезапно потерять устойчивость.

Опасность может исходить как от внешних воздействий, так и от неправильных действий самого водителя.
Правильнее в такой ситуации – крепче сжать руль (двумя руками!), стараясь удерживать автомобиль в своей полосе, не делая резких движений рулем. При отклонении прицепа от курса, следует корректировать его несильными и аккуратными движениями руля. Конечно, чтобы удерживать идеально ровный курс с прицеп дачей, необходима практика. Поскольку передняя ось при езде с прицепом также нагружается сильнее, некоторые автомобили начинают еще лучше слушаться руля, и на хорошей дороге чувствительнее обычного реагируют на малейшие его движения, включая непроизвольные. Поэтому даже на прямой дороге могут возникнуть зигзагообразные колебания из стороны в сторону, увеличивающие вероятность смещения прицепа с курса. Есть распространенное и трудноискоренимое заблуждение, что для «вытягивания» прицепа вдоль курса необходимо прибавить скорость. Однако при увеличении скорости склонность прицепа к рысканью только возрастает. При достижении определенной «критической скорости» любой прицеп, даже на прямой, в зависимости от размеров и распределения веса, неизбежно начинает сам раскачиваться из стороны в сторону, безо всяких внешних воздействий.
Вывод: для выхода из критической ситуации, когда прицеп дача внезапно становится нестабильным, помогут только две твердые и спокойные руки на руле и одна уверенная (и осторожная!) нога на педали тормоза.

1) Хладнокровие и точность за рулем!

Обычная ситуация на дороге: большой автобус быстро обгоняет вас, создавая турбулентность, затягивающую катящийся на двух колесах массивный автоприцеп-кемпер. Жестко связанный с автомобилем прицеп дача начинает рыскать, и нарушает строгую прямолинейность движения. После этого на фаркопе возникают повторяющиеся толчки, оказываемые прицепом, вернувшимся на прежний курс, также нарушающие стабильность движения. Как должен действовать в таком случае водитель? Нередко первой реакцией бывает компенсация толчка резким поворотом руля и прибавление газа. Однако такие действия неправильны, и могут привести к аварии.

2) Увод прицепа с курса турбулентностью от обгоняющего автобуса.

После отклонения от прямой под воздействием турбулентности прицеп отбрасывает обратно. Оптимальный вариант: не совершать рулем резких движений, держать прежний курс, корректируя его легкими движениями руля.


3) Отклонение от курса под воздействием бокового ветра.

Перед въездом на мост или открытое пространство следует сбавить скорость, руль держать прямо, резких движений не делать, в крайнем случае притормозить.


4) Колебание прицепа при торможении во время перестроения.

Резкое торможение во время перестроения также может привести к колебаниям прицепа. При наличии АБС поворот с одновременным торможением допускается, но только не слишком резкий.


5) Раскачивание прицепа на дороге с колейностью.

Колея прицепа шире, чем у легкового автомобиля, и на «прокатанном» до образования колей шоссе он начинает «плясать» из стороны в сторону. Следует корректировать направление осторожными движениями руля, и двигаться дальше, сбавив скорость и сместившись немного в сторону.


6) Раскачивание прицепа при повышенной скорости.

Колебания прицепа из стороны в сторону могут возникать и из-за повышенной скорости: она может быть критической уже при 110 км/ч.

Не витрачайте свого часу на пояснення: люди чують лише те, що хочуть почути. @ Пауло Коельо
 

 


SimplePortal 2.3.3 © 2008-2010, SimplePortal